Утомленные Зумом или, удаленка, я тебе не верю

Компания: D-Space Персоналии: Оксана Демченко    

Полгода – вполне себе нормальный срок, чтоб делать выводы, взятые из собственного опыта, впечатлений и выводов клиентов и партнёров.

Утомленные Зумом или, удаленка, я тебе не верю
Утомленные Зумом или, удаленка, я тебе не верю

Как это было вначале, помните?

Март- май 2020: многие врубили режим «розовых очков» и все соцсети гудели: «Как же это круто работать дома! Сколько времени экономится на дорогу! Класс, теперь больше времени будет для семьи…»,- и подобные радостные мысли. И да, безусловно, это было предсказуемо, ведь нужно было похвастаться, тем более публично, своей мега продуктивностью, когда тебе, вообще никто не мешает, ни коты, ни зумы детей, ни плохой интернет. На мой взгляд, это было действительно важно, показать своему работодателю свою ценность/важность/незаменимость. И в принципе, деваться было некуда, локдаун все-таки. По началу даже Zoom wine party были за счастье, никакой головной боли по поводу дресс-кода и ночных добираний домой, однако, задайте себе вопрос: стало ли это в вашей компании это хорошей, доброй традицией, вот по-честному? Мне, например, «Drinks to Zinks» – вживую намного вкуснее:)

Итого, мой вывод: опция WFH (work from home), конечно же, мега важна, когда внешний контекст жёсткий и у нас выбор без выбора и если ты сам осознанно ещё до пандемии выбрал такой формат работы и кайфуешь в нем. При этом не нужно путать удаленку и фриланс.

Август- октябрь 2020:

Летняя эйфория спадает и начинаются дискуссии, что-то пошло не так, люди стухли, результативность ниже плинтуса, факапы растут, бизнес начинает тревожиться. К нам в D-Space https://d-space.com.ua в разы участились запросы по стрессменеджменту, профилактике выгоранию и решению конфликтов, хотя мы почему-то ожидали увеличения спроса на продажи и как управлять командой в удалённом режиме.

Глубинные интервью с руководителями и их командами разных направлений (страхование, банковский сектор, сфера услуг и даже отчасти производство), помогли нам сгруппировать причины для беспокойства:

1. На любой «привет» - давай ответ.

Если в офисе: «о, привет» на бегу, означает знак внимания, вежливости, то в Zoom это точно предполагает продолжение диалога, а это вызывает напряжение, ведь сейчас начнутся рабочие задачи и проблемы. И плюс ко всему, начинается переписка из кучи восклицательных знаков, а вдруг до тебя не дошло, что это срочно. Или знак «?», и тишина на три часа.

2. Пропала синергия.

Вот то самое состояние, когда возле кофе машины или кулера рождаются прорывные идеи. Кстати, об этом говорил еще Стив Джобс, что именно случайные встречи и неожиданные диалоги в офисе являются драйвером инноваций. А в Zoom все как будто по приказу, расслабиться, непринуждённо поболтать, прочувствовать всю гамму эмоций коллеги- почти нереально. Все чувства в он-лайне заменяются хохочущим смайлом, увы.

3. Информационный бункер.

Это отдельная боль. В офисах обмен новостями про того, у кого горят проекты, как мы выиграли тендер и т.д.  происходит по «воздушным каналам», все варятся в одном котелке.

В он-лайне все как будто замирает, ты не знаешь ни плохого, ни хорошего и теряется причастность к чему -то великому. И даже еженедельные дайджесты по пятницам не всегда справляются с этой задачей.

«Я не чувствую команду», - популярная цитата среди наших клиентов. А ведь действительно барометр настроения/отношения к задачам/процессам в чат не вмонтируешь. Даже если технологии позволяют, он все равно искусственный. Родство душ и единых ценностей на удаленке возникает в разы медленнее. Людям не хватает людей, обычного человеческого, тёплого общения и физического контакта. 

4. Зомби не спят

Синхронизация почты в телефоне многих уже не радует. От пиликающих 24/7 чатов, дёргается глаз, а утром, когда видишь десятки непрочитанных сообщений, хочется, «продезинфицировать» раз и навсегда все свои приложения.

5. Из офиса на кухню… 2 метра

Вы помните, профессор Преображенский, занимал аж семь комнат и требовал восьмую- под библиотеку😊. Как ни крути, но удаленка требует не только скоростного интернета, но и банально бытовых условий. Особенно, если на этих квадратных метрах трудиться нужно всем, а ещё и детям грызть гранит науки по ссылке. Размыты границы личного, семейного и офисного. И если раньше возможность поработать из дому была как способ нематериальной мотивации, которую ещё нужно было заслужить, то сейчас в качестве поощрения ты можешь приехать в офис 2-3 раза в неделю, к живым людям.

В общем, белых пятен в этом вопросе много, больше дыр в коммуникациях, больше обид, больше выгорания. Вот интересно, выживут дисциплинированные или креативные?

Конечно, можно включить позитивное мышление и фокусироваться только на том, что в этом удалённом формате хорошо, но себя обманывать долго не получится, да и держать контакт с реальностью также важно.

Для получения дополнительной информации связывайтесь с менеджером компании:

D-Space

(067) 547-79-49
Не забудьте сообщить, что Вы звоните с портала TRAINING.COM.UA
Отметить результат звонка?
Электронная почта:  Отправить сообщение
Контактное лицо: Оксана
X

ХОРОШАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ
ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ!

Сегодня действует скидка 10%

online-курс

"Финансы для нефинансистов"


Связанные мероприятия
Дата и город проведения Название мероприятия Стоимость и скидка

5 — 6 декабря 2020
[online-курс]   Дорошенко Татьяна
3000 грн.
- 10%

На портале "Тренинги в Украине" размещена полная и актуальная информация о рынке тренинговых услуг. Вы можете выбрать тренинги, семинары, учебные курсы по личностному росту в открытом, корпоративном формате или объявить тендер на обучение.

 




Внимание! Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
← Перейти на  главную страницу
О портале
Подписка на новости
Размещение рекламы
Условия републикации
Тренинговым компаниям
© 2006-2020, Центр Развития Карьеры
"Формула Успеха", тел.: (044) 501-28-68,
e-mail: editor@training.com.ua