Отток персонала

Компания: D-Space Персоналии: Вера Родионова    

Одним из базовых инструментов профилактики увольнения сотрудников является Exit-интервью. На первый взгляд кажется, что когда сотрудник увольняется, то уже поздно что-то менять и предпринимать

Отток персонала
Отток персонала

Как правило HR уточняет причину увольнения, что понравилось/не понравилось, что можно улучшить в компании/в отделе, выясняет с каким настроением уходит сотрудник (будет рекомендовать или нет) при необходимости выравнивает настрой с негативного на позитивный или нейтральный, договаривается про рекомендации. При этом грамотно проведенное финальное интервью дает ценную информацию для анализа, позволяет устранить причины и в некоторых случаях вернуть сотрудника.

Случай из практики: «Молодой, талантливый сотрудник, выиграл конкурсный отбор на внутреннего тренера, прошёл стажировку и через месяц написал заявление об увольнении. Во время проведения финального интервью выяснилось, что на сотрудника «скинули много всего» и он боялся, что не справится и подведет руководителя, поэтому решил уволиться. После корректировки задач и плана адаптации, сотрудник успешно проработал в компании более 3 лет на позиции тренера».

Какие выгоды можно получить из финального интервью:

  1. — Удержать сотрудника.
  2. — Показать и рассказать про возможность вернуться в компанию.
  3. — При возможности предложить альтернативные варианты сотрудничества (удаленная работа, фриланс, проектные работы)
  4. — Сохранить партнерские отношения.
  5. — Выяснить «тонкие моменты», снять негатив, перевести в нейтрал или позитив.
  6. — Узнать, что нравилось/не нравилось в компании/отделе.
  7. — Оценить уровень е-NPS (готовность рекомендовать компанию).
  8. — Использовать преимущества, которые отметил сотрудник в бренде работодателя.
  9. — Спросить, что привлекает на новом месте работы, для понимания и предотвращения риска оттока других сотрудников.
  10. — Выяснить актуальные причины увольнения (часто сотрудник умалчивает про то, что его не устраивает и тихо увольняется).
  11. — Собрать данные и провести детальный анализ: кто уходит, почему уходит, куда уходит, как можно удержать, что нужно сделать чтобы не увольнялись.
  12. — Оперативно проводить корректирующие действия для снижения оттока сотрудников.

Случай из практики: «В городе Х за последние 2 месяца из 20 сотрудников в торговых точках, уволилось 3 новых и 3 опытных. По словам нового руководителя (стаж работы 3 месяца), причина увольнения: сотрудники не подходят для данной работы. На финальном интервью с HR сотрудники сообщили, что в течении последнего месяца часто менялся график и были перемещения персонала между торговыми точками (без договоренности с сотрудником, без учета места проживания сотрудника). Как результат, сотрудники не могли планировать выходные даже при гибком графике, у них увеличились время и затраты на дорогу, а новички не смогли адаптироваться на новых торговых точках. После возвращения сотрудников на свои торговые точки и планирование графика на 2 недели вперед, отток сотрудников прекратился. С руководителем было проведено обучение по планированию нагрузки и составлению графика и тренинг «навыки управления персоналом».

Вывод: если в компании высокий отток – финальное интервью незаменимый источник информации. Часто работодатель вводит различные схемы мотиваций и поощрений, но при этом не видит простых проблем сотрудников.  Используя данные анализа причин увольнения, можно быстро и как правило с нулевым бюджетом снизит отток и увеличить удовлетворенность сотрудников.

Для получения дополнительной информации связывайтесь с менеджером компании:

D-Space

(067) 547-79-49
Не забудьте сообщить, что Вы звоните с портала TRAINING.COM.UA
Отметить результат звонка?
Электронная почта:  Отправить сообщение
Контактное лицо: Оксана
Пресс-релизы компании D-Space:
Читайте другие пресс-релизы:
 → Перейти в раздел "Пресс-релизы"
На портале "Тренинги в Украине" размещена полная и актуальная информация о рынке тренинговых услуг. Вы можете выбрать тренинги, семинары, учебные курсы по HR-стратегиям в открытом, корпоративном формате или объявить тендер на обучение.

 




Внимание! Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
← Перейти на  главную страницу
О портале
Подписка на новости
Размещение рекламы
Условия републикации
Тренинговым компаниям
© 2006-2020, Центр Развития Карьеры
"Формула Успеха", тел.: (044) 501-28-68,
e-mail: editor@training.com.ua