Лидирование проектных команд и управление конфликтами интересов

Компания: D-Space Персоналии: Александр Грухаль    

Самое сложное в осуществлении любого проекта – это не поиск и консолидация ресурсов и даже не хроническая нехватка времени, а формирование атмосферы конструктивного сотрудничества всех членов проектной команды, стейкхолдеров и топ-менеджмента компании.

Лидирование проектных команд и управление конфликтами интересов
Лидирование проектных команд и управление конфликтами интересов

Как любит поговаривать Франклин Кови – «Put first things first». Сначала должно быть слово. И это слово – не радостное объявление всем сотрудникам, что: «Сегодня мы запускаем трансформационный проект!!!». Нельзя прийти в один из солнечных дней в жизни «менеджеров среднего звена», когда ничто не предвещает неприятностей, и радостно сообщить всем, что со следующего месяца ваших троих бухгалтеров заменят на одну компанию, например, которая будет предоставлять вашему бизнесу услуги по расчету заработной платы, ведению складского учета и расчету себестоимости продукции на производстве.

Во-первых – что им с этой информацией делать..? Во-вторых, подружка Марь Ивановны (или Викуси) из бухгалтерии тут же ей СМС-нит и ваши благие намерения оптимизировать P&L просто сметет цунами саботажа. И все же, как запустить проект и выстроить продуктивные коммуникации с ключевыми членами вашей команды, стейкхолдерами проекта и руководством?

Инициализация проекта начинается с того, что Вы, как владелец бизнеса или функционер, принимающий решения, должны осознать потребность в запуске того самого проекта. И не суть важно какой именно это проект. Вы должны осознать внутреннюю готовность к изменениям. Осознание – это первый шаг к успешному проекту. Такое решение не приходит по наитию или спонтанно – оно основывается на вашем опыте и знаниях, управленческом чутье, если угодно, но… ВСЕГДА проверяется глубоким анализом бизнес модели и расчетом экономической целесообразности запуска, будь то строительство офиса, внедрение ERP системы или внутренние трансформационные изменения бизнеса. После осознания начинается практическая часть, т.е., по сути, запуск проекта, а его основа – это Устав проекта. Добросовестно, а не формально, подготовленный Устав значительно облегчит его воплощение.

Естественно, очень важно выполнить последовательность всех этапов подготовки и ведения проекта, но в рамках этой статьи, я бы хотел остановится на лидировании и коммуникациях со всеми, вовлеченными в проект, сторонами, особенно если эти стороны находятся в разных отделах и их функционал мало пересекается в обычной жизни.

Я сформировал для себя три принципа, которые действительно помогают проекту «взлететь». Расскажу о них на примере проекта по передаче нескольких вспомогательных бизнес функций в аутсорсинг:

1. Начинать с вопроса о мнении потенциальных членов команды о том, необходимо ли рассмотреть вопрос (даже не о передаче) а о целесообразности передачи некоторых функций в аутсорс. Если да, то каких, если нет – почему. Основное условие – добейтесь (без применения силы/угроз/пыток) конкретного ответа, ответ «вообще» не поможет вам продвинуться дальше.

2. Быть справедливым – не игнорировать ответ, даже если он не совпадает с вашим мнением. Вы спросили – Вам ответили, примите этот ответ. Не доказывайте свою правоту – обычно, в «неудобных» ответах лежит ключ к снижению напряженности и нахождению оптимального решения.

3. Быть последовательным – вы должны регулярно, не реже 1 раза в неделю, встречаться с командой и методично выстраивать систему факторов «ЗА» и «ПРОТИВ» новшествам. Это нужно делать по двум причинам – первая, коллективный разум поможет вам взглянуть на ваш бизнес словно «со-стороны» и, вторая, сформирует пул ваших верных партнеров и помощников для следующего этапа перехода.

Теперь Вы готовы сделать третий шаг – сформировать ключевую команду, которая станет вашей опорой и главной движущей силой проекта. Эти «адвокаты» изменений помогут Вам:

  • — провести внутренний аудит бизнес-процессов;
  • — выделить те, что не являются ключевыми и могут быть переданы в аутсорсинг,
  • — помогут с выбором аутсорсинг-партнера;
  • — помогут без потерь для бизнеса и клиентов передать выделенные функции аутсорсинг-партнеру;
  • — обеспечат конструктивное сотрудничество как в процессе передачи, так и последующей ежедневной работе.

Если обобщить вышеизложенное, то запуск и лидирование любого проекта требует четкого информирования о его цели и ожидаемых выгодах для всех сотрудников, конечных пользователей и любых других заинтересованных сторон. Хороший способ четко определить цели организации и сделать убедительное заявление о важности инициативы - Устав проекта. Он должен включать в себя все преимущества новой системы, а также часто задаваемые вопросы, предстоящие организационные изменения и любую другую соответствующую информацию. Убедитесь, что сотрудники знают, что их мнения и вопросы важны и действительно будут рассмотрены. Ваша задача, как лидера проекта, регулярно и честно общаться со всеми вовлеченными в работу людьми, чтобы сформировать атмосферу конструктивного сотрудничества и поддержки. Вы не можете быть экспертом во всех аспектах имплементации проекта, но в роли лидера Вы должны быть способны организовать работу. Главный инструмент для Вас один – это конструктивная внутренняя коммуникация и объективный учет всех точек зрения вовлеченных в проект сторон.

Для получения дополнительной информации связывайтесь с менеджером компании:

D-Space

(067) 547-79-49
Не забудьте сообщить, что Вы звоните с портала TRAINING.COM.UA
Отметить результат звонка?
Электронная почта:  Отправить сообщение
Контактное лицо: Оксана
X

ХОРОШАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ
ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ!

Сегодня действует скидка 10%

тренинг

"Финансы для нефинансовых менеджеров"


Связанные мероприятия
Дата и город проведения Название мероприятия Стоимость и скидка

20 — 21 июня 2020
Киев
[тренинг]   Дорошенко Татьяна

Тренинг предназначен для владельцев бизнеса и руководителей всех уровней. Тренинг дает системные знания по корпоративным финансам, позволяющие повысить эффективность принимаемых управленческих решений в любой области.

3500 грн.
- 10%

Пресс-релизы компании D-Space:
Читайте другие пресс-релизы:
 → Перейти в раздел "Пресс-релизы"
На портале "Тренинги в Украине" размещена полная и актуальная информация о рынке тренинговых услуг. Вы можете выбрать тренинги, семинары, учебные курсы по конфликтологии в открытом, корпоративном формате или объявить тендер на обучение.

 




Внимание! Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
← Перейти на  главную страницу
О портале
Подписка на новости
Размещение рекламы
Условия републикации
Тренинговым компаниям
© 2006-2020, Центр Развития Карьеры
"Формула Успеха", тел.: (044) 501-28-68,
e-mail: editor@training.com.ua