![]() |
|
|||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||
');
|
Тренерская практика: выжить в реальных условиях
Автор: Ирина Грабовская Источник: портал Тренинги в Украине
Вот и закончилось ваше обучение тренерству. А что теперь? После аудиторных занятий наступает реальная жизнь: практика, практика и еще раз практика. Доказывать, что как тренер вы состоялись, теперь придется каждый день в реальных условиях, с живыми группами. Гораздо легче начинать тренерскую практику, когда рядом есть опытный наставник… ![]() Тренерская практика: выжить в реальных условиях
От того, насколько быстро и правильно новоиспеченный тренер начнет совершать свои первые тренерские шаги, зависит вся его дальнейшая профессиональная жизнь. Академия Тренеров Геннадия Ткаченко позаботилась о том, чтобы ее участники после завершения обучения уверенно вступили в ряды успешных тренеров. 30 марта трое выпускников Академии Тренеров G.T. попробовали себя в роли настоящих тренеров и провели совместный тренинг с Геннадием Ткаченко. Они получили такую возможность в рамках новой инициативы Академии Тренеров, которая направлена на обеспечение тренерской практики выпускников Академии путем их привлечения к тренинговым проектам компании. «Выпускники нашей Академии Тренеров должны быть экспертами в области разработки и проведения тренингов. В рамках Академии мы создаем им все условия для этого», — говорит Геннадий Ткаченко, тренер и руководитель Академии Тренеров G.T. С чего все началось
|
![]() |
Геннадий Ткаченко, тренер, руководитель Академии Тренеров G.T. |
У участников следующих Академий также будет возможность поучаствовать в подобном проекте, поскольку компания планирует продолжить эту замечательную инициативу и привлекать в дальнейшем своих выпускников к различным тренинговым проектам. Это не обязательная часть обучения, но такую практику могут проходить все желающие выпускники Академии Тренеров.
По мнению Геннадия Ткаченко, польза от такой тренерской практики неизмерима, а главное — что выпускники участвовали в полном цикле тренинга, начиная с анализа потребности в обучении, участия в разработке программы, и заканчивая проведением тренинга и анализом обратной связи.
Выпускники Академии участвовали в полном цикле тренинга, начиная с анализа потребности в обучении, разработки программы — и заканчивая проведением тренинга
«Это был настоящий совместный проект, — рассказывает Геннадий. — Вначале у нас была серия встреч, на которых мы совместно разработали программу. Принцип работы на тренинге мы построили таким образом: мы разделили группу на 3 команды, каждый из
После окончания тренинга выпускники получили обратную связь от Геннадия Ткаченко. Тренинг записывался на видео, кроме того, во время тренинга Геннадий вел записи в отношении рекомендаций для каждого из участников. После тренинга выпускники собирались для просмотра видео и анализа действий каждого из них. В конце Геннадий дал тренерам ценные рекомендации по улучшению их тренерских навыков.
|
Академия Тренеров планирует продолжить эту замечательную инициативу и в дальнейшем привлекать своих выпускников к различным тренинговым проектам |
«Всегда есть моменты, которые требуют развития, но в целом ребята показали себя очень хорошо, — говорит Геннадий. — Их задача была сделать акцент на своих сильных сторонах, и ребята с ней справились. Особо радует, что тренингом остались довольны его участники — а получить такую обратную связь от аудитории — это лучшая награда для тренера».
Интересно, что сами выпускники, они же — новоиспеченные тренеры, которые уже испытали на себе роль тренера, — высоко оценили пользу от пройденной ими практики.
Елена Васильковская (П
Я получила независимое подтверждение того, что не ошиблась в выборе профессии. Я не только хочу, но и могу быть хорошим тренером
Во время обучения я узнала много новых практических „фишек“, которые помогают строить работу с группой более эффективно. Совместный тренинг дал возможность опробовать новые методы и техники в реальных условиях.
Из методов я использовала работу в
Особенностью применения техник при работе с группой является их ситуативность, поэтому было больше возможностей их применить. Дискуссии, переадресация вопроса в группу, изменение положения тренера в аудитории, голос, интонации — эти и другие техники были успешно использованы мною, помогли наладить хороший контакт с группой и достичь поставленных целей тренинга».
Александр Сичкарь (Представительство фармацевтической компании «Рихтер Гедеон Нрт» в Украине) убежден: сила не в знании, а сила в деланьи.
«После любого обучения важно многократное повторение, даже сначала не всегда правильное. Во время тренинга мне удалось использовать методы визуализации и модерации, технику групповой динамики и ряд полученных во время Академии техник. Полезным было всё: от совместного составления программы и учебных блоков — до непосредственного проведения тренинга с последующей обратной связью. Это помогло мне узнать зоны своего развития как тренера на ближайшее время».
По словам Геннадия Росинина (Представительство фармацевтической компании «Рихтер Гедеон Нрт» в Украине), самый ценный урок, который он вынес из данного проекта — это уникальная для корпоративного тренера возможность поработать с группой «из другого мира».
Он подчеркнул: «Самое главное — мы получили возможность пообщаться с коллегами и провести совместный тренинг. Все, начиная от разработки программы и подготовки материала — и заканчивая воплощением задуманного в реальность, мы делали совместно, что помогло нам обменяться опытом и посмотреть на многие вещи под иным углом».
БЛИЦ-ИНТЕРВЬЮ С ТРЕНЕРАМИ - ВЫПУСКНИКАМИ АКАДЕМИИ ТРЕНЕРОВ ГЕННАДИЯ ТКАЧЕНКО |
![]() Елена Васильковская,
Елена Васильковская, «Т»: Что подтолкнуло Вас к тому, чтобы стать тренером? Е.В.: Работа тренера — это возможность поделиться своими знаниями и опытом с другими, и в то же время научиться «Т»: Какие, на Ваш взгляд, личные и профессиональные качества и навыки необходимы Е.В.: Как показывает сегодняшний тренинговый рынок, тренерами становятся абсолютно разные люди, и многие из них успешны. По моему мнению, из личностных качеств главное для тренера — это честность, порядочность, умение брать на себя ответственность за результат, позитивный настрой, неконфликтность. Из профессиональных качеств — умение взаимодействовать с разными группами, знать и понимать то, чему учишь. «Т»: По каким критериям Вы выбирали программу обучения для тренеров? Е.В.: При выборе программы обучения для меня были важны следующие факторы: личность тренера, программа тренинга, длительность обучения. Я слышала много положительных отзывов о Геннадии Ткаченко, поэтому в этом отношении не было никаких сомнений. Особое значение для меня имели сроки обучения и программа: программы других школ имеют модульное обучение, нужно пройти несколько сессий по 3–4 дня. Для меня сложно было выкроить столько времени. К тому же, достаточно большую часть программ занимал теоретический материал, который я за время работы тренером уже освоила. Мне необходимы были практические аспекты работы. Программа Академии совместила в себе все, что мне было нужно: короткий срок (5 дней) и практичность. «Т»: Какими успехами в тренерской работе можете похвастаться уже сейчас, после окончания Академии Тренеров? Е.В.: Академия дала мне возможность общения с коллегами, в ходе которого мы делились опытом, и много практических инструментов, которые я уже успешно применяю. И могу сказать: они работают. Во время обучения в Академии можно получить обратную связь об уровне знаний и умений, рекомендации, что нужно улучшить. А это очень важно. Ранее одной из сложных ситуаций, с которыми я сталкивалась в некоторых группах, была низкая активность и вовлеченность участников. После обучения в Академии у меня была группа, которая могла бы быть такой. Однако благодаря техникам, которые я получила во время обучения, мне удалось вовлечь всех участников в активную работу! ![]() Геннадий Росинин,
Геннадий Росинин, «Т»: Что подтолкнуло Вас к тому, чтобы стать тренером? Г.Р.: Желание помочь людям раскрыть свой потенциал и захотеть его реализовать. Также эта работа дает большую возможность для творчества и, помогая совершенствоваться другим, расти самому. «Т»: Какие, на ваш взгляд, личные и профессиональные качества и навыки необходимы Г.Р.: Интерес к людям, хорошие коммуникативные навыки, знания в области психологии обучения, знание реалий и особенностей бизнеса. «Т»: По каким критериям Вы выбирали программу обучения для тренеров? Г.Р.: Для меня важно было получить знания в области психологии обучения и управления групповыми процессами в тренинге. Академия Тренеров дает эти знания. «Т»: Какими успехами в тренерской работе можете похвастаться уже сейчас, после окончания Академии Тренеров? Г.Р.: Академия Тренеров помогла мне найти ответы на многие вопросы, которые возникают в процессе моей работы и определить направления для собственного развития. Для меня стали виднее некоторые процессы, происходящие в тренинговой группе, следовательно, появилась возможность лучше ими управлять. В процессе обучения, работы в группе мы «видели себя со стороны», имели возможность услышать мнение коллег, что оказалось очень ценным. ![]() Александр Сичкарь,
Александр Сичкарь, «Т»: Что подтолкнуло Вас к тому, чтобы стать тренером? А.С.: Это получилось «Т»: Какие, на Ваш взгляд, личные и профессиональные качества и навыки необходимы А.С.: Очень тяжело описать точный портрет
«Т»: По каким критериям Вы выбирали программу обучения для тренеров? А.С.: Мне понравился комплексный подход, реализованный в программе тренинга, и, безусловно, способ мышления и подачи информации ведущего Геннадия Ткаченко. Кроме того, Академия Тренеров, на мой взгляд, помогает более рационально, основываясь на психофизиологии человека, использовать его личностные и профессиональные качества. «Т»: Какими успехами в тренерской работе можете похвастаться уже сейчас, после окончания Академии Тренеров? А.С.: Я как корпоративный Тренинг спровоцировал появление новых и интересных идей. Некоторые пытаюсь внедрять уже сейчас. В процессе обучения было рассмотрено достаточное количество техник и методов, безусловно, многие из них были новыми для меня. |
ОТЗЫВЫ УЧАСТНИКОВ ТРЕНИНГА |
Елена Есипенко, Участие в тренинге «Стратегии и техники управления групповыми процессами», который провели Геннадий Ткаченко и его команда, для меня было интересным и полезным. Мне понравилась форма работы с участниками, а именно работа тренеров в малых группах. Это позволяет глубже изучить тему, получить конкретные и точные ответы на возникающие вопросы в индивидуальном порядке. Ведущий тренер глубоко владеет темой и умело сочетает эти знания с практическим применением в ходе работы с группой, а также демонстрирует хорошие актерские способности. Для себя я в очередной раз утвердилась, что главное в работе с людьми — искренность и что навязывание Также мне было интересно услышать мужскую точку зрения на знакомые мне вещи, поскольку социальная сфера — больше женская сфера. Наверное, это и был главный мой запрос, когда я шла на тренинг. Елена Катаева, Больше всего меня впечатлили следующие вещи:
После такого уровня тренинга осталось только одно пожелание — пройти полный тренинговый курс у таких профессионалов! Так что огромное спасибо Геннадию Ткаченко и его команде! Татьяна Бондаренко, Для мене тренінг був цікавий новими підходами у роботі з групою, змістом, щодо нових технік, які можна використовувати у подальшому, а також цікавою формою подачі матеріалу. Працюючи з батьками та спеціалістами соціальної сфери планую використовувати отриманні знання. Алёна Андрухович, Участь у тренінгу Геннадія Ткаченка для мене була корисною у сенсі можливості побачити ще один підхід до методики проведення тренінгу, яка може бути використана у практичній роботі тренера. Багато методологічних моментів перегукуються з тими, що ми зазвичай використовуємо: питання групової динаміки, ситуаційного керівництва, роботи з проблемними учасниками та інше. Корисними були поради щодо технік у тренінгу, рекомендації по управлінню конфліктом, вирішення складних ситуацій, використання музики у ході роботи тощо. Використовуватиму поради цього досвіченого тренера у моїх тренінгах. Дякую! Таисия Комар, Дуже хочемо відмітити:
|
![]() |
Фотоотчет с тренерской практики выпускников Академии Тренеров Геннадия Ткаченко |
30 марта трое выпускников Академии Тренеров G.T. попробовали себя в роли настоящих тренеров и провели совместный тренинг с Геннадием Ткаченко. Они получили такую возможность в рамках новой инициативы Академии Тренеров, которая направлена на обеспечение тренерской практики выпускников Академии путем их привлечения к тренинговым проектам компании.
Читайте также лучшие публикации раздела «Наше все»: | |
![]() |
23 апреля 2012 |
![]() |
19 апреля 2012 |
в блогах HRM.UA