Школа Эффективного Руководителя: лидерство, профессионализм и карьера

Автор: Алена Годунова Источник: портал Тренинги в Украине
Компания: ТОП АкадемиЯ

Если сотрудники идут на работу с энтузиазмом, не боятся совершить ошибку и уделяют основное внимание делу, а не отчетам и собраниям, значит, их руководитель — настоящий лидер. Об этом в беседе с журналистом портала Training.com.ua Аленой Годуновой рассказала Таисия Василишина, консультант по управлению и генеральный директор компании «ТОП АкадемиЯ». Она также раскрыла секрет, как в Школе Эффективного Руководителя проходит обучение лидерству, и не только.

Школа Эффективного Руководителя: лидерство, профессионализм и карьера
Школа Эффективного Руководителя: лидерство, профессионализм и карьера

«Т»: Таисия, расскажите, в чем особенность обучения руководителей?

Т.В.: Тема подготовки менеджеров очень актуальна для нашей страны. В настоящее время понятие «менеджер» стало настолько привычным, что частично утратило свою смысловую окраску.

Офис-менеджер, менеджер по продажам и топ-менеджер — все эти фигуры настолько различны, что менеджмент перестает ассоциироваться с управлением, хотя именно в этом заключается исходный смысл этого слова.

В разработке программы нашей Школы мы рассматривали менеджера как лидера, связывающего воедино все нити такого непростого явления как управление. Это и коммуникации, и способность взять на себя ответственность, самоорганизация и умение сотрудничать, инициативность и устойчивость к стрессу, способность к разработке нескольких моделей одновременно и, конечно же, устойчивость к ситуации неопределенности.

Задача управленца — освоить на высоком уровне эти и другие компетенции, для того чтобы быть эффективным. Конечно, овладеть знаниями и навыками в каждом из этих направлений — дело не простое, и требует времени. Именно поэтому обучение руководителей должно носить системный характер. Своим клиентам мы подчеркиваем, что особенность руководителя заключается в том, что он не обучается, а развивается. И это процесс бесконечный.

Знания руководителю нужны для самого процесса обучения, а навыки — непосредственно для работы с людьми

Сам процесс обучения, как правило, состоит из трех составляющих. Во-первых, это само по себе количественное увеличение объема знаний. Во-вторых, критическое осмысление имеющихся и вновь полученных знаний. И в-третьих, определенная «инвентаризация» знаний, в том числе избавление от «информационного балласта».
Все три составляющие важны для руководителя.

А вот способы приобретения знаний могут быть разными. Практика активной подготовки показывает, что традиционные методы, такие как лекции, ориентированы на долговременную память. Они дают обучающимся информацию по тому или иному вопросу.

 Таисия Василишина, консультант по управлению и генеральный директор компании «ТОП АкадемиЯ»
Таисия Василишина, консультант по управлению и генеральный директор компании «ТОП АкадемиЯ»

Радикальные методы, в том числе и тренинги, ролевые и деловые игры, ориентированы на оперативную кратковременную память. Именно радикальный процесс подготовки производит «инвентаризацию» знаний, накопленных к моменту интенсивного обучения в группах.

Традиционная форма подготовки дает знания, радикальная — навыки. Знания руководителю нужны для самого процесса обучения, а навыки — непосредственно для работы с людьми. Знания полезны для исследований (теоретического и экспериментального творчества), навыки — для практического решения задач менеджмента.

«Т»: А на что делается акцент в Школе Эффективного Руководителя? Знания или навыки — что важнее для руководителя?

Т.В.: Одно без другого существовать не может. Мы не делаем акцент на знаниях, но мы всячески демонстрируем их необходимость. Участники сами очень быстро обнаруживают свои пробелы в тех или иных сферах. И, как эффективные руководители, сразу решают эту задачу.

Особенность руководителя заключается в том, что он не обучается, а развивается. И это процесс бесконечный

Во время обучения у нас в Школе акцент делается на формировании навыков. Но сформировать их за пару дней тренинга, конечно, невозможно. Это более длительный процесс.
Наша задача — познакомить участников с практическим управленческим инструментарием, который поможет им в работе. Это в значительной степени способствует формированию навыков.
Хотя, нужно отметить, что наши участники невероятно талантливы. Многие уже сразу после обучения, взяв на вооружение наши инструменты, быстро их сделали «привычным делом» в своей работе.

«Т»: Скажите, кто должен обучать руководителей — профессиональный бизнес-тренер или опытный руководитель?

Т.В.: Уровень тренерского состава имеет большое значение при интенсивной подготовке менеджеров. Наша Школа уникальна тем, что тренера в ней — реальные практики, люди из бизнеса, те, кто работал в больших и системных компаниях, неоднократно участвовал в старт-апах.

Нам удалось соединить знания психологии и андрагогики с практическим опытом менеджеров-предпринимателей. Я — психолог, Ирина — педагог. Но самым ценным является наш профессиональный опыт в бизнесе. И я, и Ирина — руководители. Именно это дает нам возможность говорить на одном языке с нашими клиентами. Будь то индивидуальная работа с руководителями или тренинг по развитию управленческих компетенций.

«Т»: Расскажите, пожалуйста, подробнее, как построена программа Школы?

Т.В.: Вся программа состоит из трех блоков. Каждый блок — это отдельный двухдневный тренинг, который можно посетить независимо от других блоков.

  • — Блок 1 «Я и команда!»: в нем раскрывается тема лидерства.
  • — Блок 2 «Я профессионал!» посвящен теме оперативного менеджмента.
  • — Блок 3 «Кто я? Я личность!»: в рамках этого блока мы рассматриваем тему карьеры и личной эффективности.

Основная задача первого блока — начать вырабатывать умения и навыки группового взаимодействия, налаживания межличностных контактов и отработки технологии управления групповыми процессами, в том числе сплочения группы, сглаживания конфликтов, возникающих во время выполнения групповых заданий. Мы не рассказываем о теориях лидерства. Во время упражнений участники самостоятельно определяют очень много узких мест в своем лидерстве.

Наблюдение за собственным развитием в процессе обучения помогает участникам скорректировать свою профессиональную деятельность таким образом, чтобы достичь максимального результата в работе

Второй блок посвящен оперативному менеджменту. Два дня мы изучаем практические инструменты. От планирования, организации, контроля, мотивации и анализа — до… опять планирования. Задача участников — встроить полученный инструментарий в свою повседневную рабочую жизнь.

Третий блок, на мой взгляд, самый творческий. Это «психологический тренинг о бизнесе». В результате руководители получают возможность раскрыться, осознать и уменьшить силу влияния прежних стереотипов и установок — тех, которые мешали быть по-настоящему эффективными.

После обучения все без исключения участники видят разницу в том, как представляли себя в начале и в конце обучения. Это помогает им скорректировать свою профессиональную деятельность таким образом, чтобы достичь максимального результата в работе.

«Т»: Вы проводите Школу Эффективного Руководителя только в открытом формате? Или существует такая программа и для корпоративных клиентов?

Т.В.: Да, такая программа есть. И она очень востребована. Проблема большинства украинских компаний — дефицит готовых руководителей. Как правило, организации «растят» своих управленцев. И это отлично. Но тут возникает другая проблема.

Как вы думаете, кого назначат руководителем в случае возникновения вакансии в компании? Если компания решила «растить своих», то руководителем станет лучший специалист в отделе. Но лучший специалист — это не значит хороший руководитель.

Вот тут-то и попадают в ловушку и руководство, и сам сотрудник. Все хотели как лучше, а в результате можно потерять ключевого сотрудника. Нужно обучение, и не просто тренинг, а системно выстроенная программа подготовки новоиспеченного руководителя.

Именно в таком формате мы сотрудничаем с нашими корпоративными клиентами. Мы помогаем выстроить необходимую систему и обучаем сотрудников.
Кроме того, очень часто к нам обращаются компании, руководство которых ставит перед собой задачу сформировать резерв кадров. Наша школа отлично для этого подходит. В результате обучения мы отбираем тех сотрудников, которых следует продвигать.

На мой взгляд, самое главное то, что мы создаем потребность в обучении. В дальнейшем выпускники Школы самостоятельно и осознанно делают выбор, как развиваться, в каком направлении и в каком темпе

Для корпоративного формата обучения мы создаем уникальную программу с учетом запросов заказчика. Это ценность, которую компания «ТОП АкадемиЯ» предоставляет своим клиентам. И в этом заключается существенное отличие корпоративного формата Школы от открытого.

«Т»: Таисия, поделитесь секретом, почему руководители выбирают вашу Школу?

Т.В.: Дело в том, что любой руководитель, даже самый опытный, может оказаться перед лицом серьезной опасности — закостенеть, погрязнуть во внутренних задачах, системах и процедурах и потерять связь с внешним миром. Это непременно произойдет, если он не сможет разобраться, что значит быть по-настоящему эффективным.

В Школе Эффективного Руководителя «Я — ТОП!» менеджеры могут сделать это правильно.

Также, как я уже сказала, мы даем множество практических управленческих инструментов, которые руководители могут начать использовать уже сразу после обучения. Но самое главное — мы создаем потребность в обучении. Выпускники Школы самостоятельно и осознанно делают выбор, как развиваться, в каком направлении и в каком темпе.

МНЕНИЯ УЧАСТНИКОВ ШКОЛЫ ЭФФЕКТИВНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Игорь Мордас, заместитель директора по производству, СП ООО «Модерн-Экспо»

Игорь Мордас,
заместитель директора по производству, СП ООО «Модерн-Экспо»

Для меня тренинг был очень полезен. Он позволил мне увидеть себя со стороны и понять, какие ошибки при управлении уже были мной допущены. Удалось даже спрогнозировать, какими эти ошибки могли бы быть, если бы не вовремя полученная полезная практическая информация. Вот, что значит работать на опережение.

Я понял, что нужно применять разные стили управления для достижения результата. Также стало очевидным, что не нужно искать идеального подчиненного. Его необходимо воспитывать.

Интересная и нужная информация подавалась легко. Результатом обучения стала систематизация собственных знаний и получение новых. Спасибо тренерам «ТОП Академии» и моему руководителю за предоставленную возможность получить профессиональное обучение.

Виктор Дондик, руководитель направления, «Державні лотереї» ТОВ «БС ТРАСТ»

Виктор Дондик,
руководитель направления, «Державні лотереї» ТОВ «БС ТРАСТ»

На тренинге я получил необходимую информацию о подходах к людям и способах мотивации. Обязательно буду применять на практике полученные навыки.

Интересно было оценить своих сотрудников и коллег, узнать о них то, что было скрыто внутри.

Очень структурированное обучение, теория подкреплялась практическими заданиями. Я получил практические и теоретические навыки для проведения собеседований, приема и увольнения персонала. Благодарю за приятное сотрудничество!

Андрей Горбаченко, директор ServanTek Украина

Андрей Горбаченко,
директор ServanTek Украина

Думаю, я не ошибусь, если скажу, что большинство из нас воспринимает лидерство как еще одну дисциплину, которую нужно изучить, как школьный предмет, и применять по мере необходимости. И, чтобы стать лучшими руководителями, мы беремся за статьи, книги, программы, тренинги, семинары. Через какое-то время знаний накапливается уже столько, что мы можем сами становиться тренерами!

«ТОП АкадемиЯ» удивила и зацепила не теоретическим багажом на тренингах, а совершенно нестандартным подходом к обучению. Непривычным, я бы даже сказал, неудобным.

Кажется, все как обычно: мы слушали лекции, разбирали множество кейсов, делали командные презентации и решали от мелких до глобальных проблем и вопросов, играли в ролевые и командные игры и многое другое. Но не это главное.

Главное в «ТОП Академии» — это два удивительных человека: Таисия и Ирина. Обе имеют колоссальный опыт за плечами в бизнесе и работе с людьми. Именно они, как искусные швеи, вплетали на протяжении всех тренингов тонкие нити психологических аспектов лидерства, личностного роста, заставляли выходить за рамки комфорта и обыденности, заставляли думать.

Мы не просто, как радистка Кэт, строчили конспекты лекций — мы переосмысливали глубинные ценности, сущность того, кто мы и для чего мы делаем то, что делаем.

Мне довелось работать с мудрыми, зрелыми и целеустремленными лидерами. Я мечтаю в свое время стать таким же для своей команды. И однозначно могу сказать, что тренеры «ТОП Академии» мне в этом очень помогли.



Читайте также лучшие публикации раздела «Наше все»:
Розыгрыш ценных призов среди участников Форума 26 сентября 2012
Путь тренера – путь дерзости 25 сентября 2012
На портале "Тренинги в Украине" размещена полная и актуальная информация о рынке тренинговых услуг. Вы можете выбрать тренинги, семинары, учебные курсы комплексные программы для HR-специалиста в открытом, корпоративном формате или объявить тендер на обучение.
 




Внимание! Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
← Перейти на  главную страницу
О портале
Подписка на новости
Размещение рекламы
Условия републикации
Тренинговым компаниям
© 2006-2020, Центр Развития Карьеры
"Формула Успеха", тел.: (044) 501-28-68,
e-mail: editor@training.com.ua