Мастерство управления персоналом в современном бизнесе

Автор: Алиса Коник Источник: портал Тренинги в Украине
Фотограф: Александр Заднепряный
Компания: SmartTime Медиа:   Галерея  

Как современному руководителю управлять командой эффективно? За что собственники сегодня готовы платить руководителю? Какие требования современный бизнес предъявляет управленцу, и как соответствовать этим требованиям? Что порождает конфликты в управлении, и с какими трудностями руководители сталкиваются в своей работе? Об этом и о многом другом узнавала журналист портала Training.com.ua.

Мастерство управления персоналом в современном бизнесе
Мастерство управления персоналом в современном бизнесе

3 октября состоялся открытый практикум «Школа технологий управления» студии развития SmartTime.

Во время практикума бизнес-тренер Наталия Павлова поделилась со слушателями особенностями управления различными поколениями специалистов, разъяснила тенденции сегодняшнего менеджмента и рассказала о том, за что современные собственники готовы платить своему управленцу.

Тенденции современного менеджмента

Наталия Павлова выделила 7 главных тенденций сегодняшнего менеджмента:

1. Гуманизация менеджмента

Если раньше считалось, что люди - одна из составляющих частей бизнеса, то сейчас сотрудники - это социальный капитал компании. Дорогостоящий и ценный.

2. Эффективное использование ресурсов

Наталия Павлова отметила, что сегодня компании стараются более рационально использовать все ресурсы, в том числе и человеческий ресурс. Если ранее было возможно совмещение руководительской и экспертной позиции, то сейчас же руководитель должен сконцентрироваться исключительно на взаимодействии с подчиненными. Более 70% времени руководителя должно инвестироваться в управление командой.

3. Скорость изменения среды

«Если раньше человек входил в компанию, и компания имела ресурсы и возможности адаптировать человека за три месяца, сейчас это происходит практически молниеносно. То же самое касается перестройки бизнес-процессов. Что-то не пошло - компания быстро перестраивается и быстро меняет свое направление», - комментирует Наталия Павлова. Для того, чтобы специалист быстро перестраивался в рамках компании, у него должна быть огромная поддержка, как со стороны руководителя, так и со стороны компании в целом.

Современные подчиненные точно знают, как ими должны управлять

4. Доступность информации, теорий, техник, практика an open mind

Современные подчиненные точно знают, как ими должны управлять. «Еще лет пять назад многие руководители не употребляли словосочетание «обратная связь», СМАРТ цель, мотивационный профиль и пр. Сейчас среднестатистический подчиненный может оперировать такими фразами», - говорит тренер. Современные подчиненные узнают все больше техник манипулирования, больше технологий ведения переговоров и влияния. Значительно помолодела аудитория тренингов. Если ранее специалисты начинали посещать тренинги примерно с 25 лет, то сегодня специалисты проходят дополнительное обучение сразу после ВУЗа.

5. Развитие культуры ведения бизнеса

«Украинские компании уже ориентируются на определенную культуру общения, они понимают, что бизнес нужно вести определенным образом, должны быть правила и нормы, на которые стоит равняться, чтобы получать результат и расти», - считает Наталия Павлова.

6. Развитие культуры лидерства

Представители молодого поколения уже прошли тренинги по лидерству и получили определенную модель лидера, и им сложно принять лидера, который отличается от их модели не в лучшую сторону.

Наталия Павлова, руководитель Студии развития SmartTime
Наталия Павлова, руководитель Студии развития SmartTime

7. Активное наполнение рынка поколением Y

На рынок труда все активнее выходит новое поколение, поколение Y, которое имеет ряд преимуществ для компании, но гораздо более сложное в управлении.

Три поколения сегодняшнего бизнеса

На вопрос, почему между поколениями существует конфликт, нашли ответ двое американских ученых - Нейл Хоув и Вильям Штраус. Они создали «Теорию поколений», которая говорит о том, что у каждого поколения есть свои ценности, отличающиеся от ценностей предыдущего (и следующего) поколения. Ценности каждого поколения формируются социально-политическими событиями, происходящими во время рождения и формирования человека, рожденного в это время.

Во время практикума Наталия Павлова рассказала о трех поколениях, которые сейчас находятся в трудоспособном возрасте или в ближайшее время будут выходить на рынок труда. Это поколение «бейби-бумеров», поколение Х и поколение Y.

Поколение «беби-бумеров» (1943-1963)

На формирование ценностей этого поколения повлияла советская "оттепель", покорение космоса и "холодная война".

Наталия Павлова отмечает, что это поколение очень работоспособно, но «беби-бумеры» должны видеть смысл в своей работе и поддержу со стороны команды. «Этих людей можно стимулировать к работе только тогда, когда они понимают собственную причастность, командную работу.

Представители молодого поколения уже прошли тренинги по лидерству и получили определенную модель лидера

Если этому человеку неприятен коллектив, у него есть тенденция закрываться», - считает тренер.

Если обеспечить им реализацию этой ценности, тогда они работают эффективно. Когда «беби-бумеры» понимают, что в компании каждый за себя, то работают в полсилы.

Поколение Х (1963-1983)

На формирование поколения Х, или «неизвестного поколения», повлияла перестройка, продолжение «холодной войны». Эти дети часто были предоставлены сами себе, очень рано научились самостоятельно принимать решения.

Представители поколения Х достаточно быстро адаптируются к новым условиям и очень быстро и эффективно накапливают знания. «Тогда, когда росло это поколение, знаний было мало, и они были на вес золота», - подчеркнула тренер.

Их отличительной чертой является прагматизм. Поколение Х - очень сильные индивидуалисты, в работе для «Иксов» главное, чтобы им не мешали.

Для «Иксов» очень важен профессиональный и карьерный рост. «Если мы говорим про мотивацию, то лучший способ мотивировать «Икса» - деньги, признание и карьера», - считает Наталия Павлова.

Наталия Павлова:

Наталия Павлова: "«Беби-бумеры» должны видеть смысл в своей работе, чувствовать поддержку команды, общность интересов."

Поколение Y (1983-2003)

Формирование поколения «Игреков» было обусловлено распадом СССР, появлением интернета, «эпохой брендов». Это поколение - очень нетерпеливое и активное. За их действиями сразу же должно следовать поощрение или наказание, считает Наталия Павлова. Им важно давать всю информацию и весь ресурс для работы.

Y характеризует высокий уровень самоотдачи, наивности и вовлеченности. Этим поколением можно управлять очень эффективно. В то же время, нужно уметь ими руководить, подчеркнула бизнес-тренер. «Игрекам» нужна постоянная обратная связь. «Если Игрека правильно направлять, он будет более работоспособен, чем Х. Потому что он командный игрок, а команда - это всегда эффект синергии», - отмечает Наталия Павлова.

С «Игреками» хорошо работают методы обучения, которые связаны с активной деятельностью. Например, симуляции и бизнес-игры. «Лучшими способами обучения для современного подчинённого и руководителя являются коучинг, наставничество, обучение на рабочем месте, трансформационные игры. Все методы, которые позволяют человеку сразу же применить изученное», - говорит Наталия Павлова.

Поколение Х - очень сильные индивидуалисты, в работе для «Иксов» важно чтобы им давали свободу действий и возможность развиваться

«Представители поколения Y ценят связи. Это поколение активно начало заниматься нетворкингом. Y - коммуникаторы по своей природе. Они очень быстро налаживают отношения, делают очень хорошие продажи, но на длинных дистанциях их нужно постоянно поддерживать», - считает Наталия Павлова.

Если говорить об идеальном варианте организации команды, одним из таких вариантов будет Х в качестве руководителя, а «Игреки» выступят в роли качественно обученных исполнителей.

Интегрировать команду сможет «бейби-бумер», он создаст атмосферу семейности и командного духа.

За что платят руководителю

В ходе практикума Наталия Павлова назвала ряд качеств и навыков, за которые сегодня собственники бизнеса готовы платить управленцу:

1. За результат.

«Результат, который можно измерить и который имеет стабильную динамику роста», - отмечает тренер.

2. За высокую вовлеченность.

«Сейчас хотят не просто руководителей, а руководителей, которые болеют и живут бизнесом», - считает Наталия Павлова.

Наталия Павлова:

Наталия Павлова: "Y характеризует высокий уровень самоотдачи, готовность идти за Лидером, чувствовать приверженность идеям компании. Им нужна постоянная обратная связь от руководителя."

3. За экспертность в сфере бизнеса.

«Руководитель должен совмещать в себе Лидера-эксперта и Харизматичного лидера. Лидер-эксперт отлично владеет знаниями бизнеса, в котором управляет, всегда в курсе, что происходит на рынке, готов оказать поддержку своим сотрудникам и коллегам», - отмечает ведущая.

4. За организаторский талант.

«Способность наладить эффективную работу команды ценили всегда. А вот саморазвивающуюся и самостоятельную команду создать сложно, но современный руководитель просто обязан к этому стремиться. Команда, работающая автономно, - мечта собственника», - отметила Наталия Павлова

5. За личный бренд и позитивную репутацию.

«Сейчас важно быть хорошим экспертом, при этом еще важнее быть сильной личностью, интересной и многогранной, с выстроенной системой ценностей и качественным окружением», - уверена Наталия Павлова. Тренер отметила, что сегодня по личному бренду руководителя оценивают бренд компании.

6. За качественное мышление.

Управленец будет востребован, если он мыслит стратегически, креативно, способны принимать неординарные решения.

Управленец будет востребован, если он мыслит стратегически, обладает «мышлением собственника» и высоким энергетическим потенциалом

7. За проактивность.

По словам тренера, проактивность от просто активности отличается тем, что между стимулом и реакцией происходит осознание, почему возникла та или иная ситуация, и реакция соответствует этому осознанию.

8. За «мышление собственника».

Собственники хотят видеть наемного руководителя, который готов оценивать риски, честно говорить своему работодателю, что та или иная техника не будет работать. Будет активно участвовать в развитии бизнеса, поддерживать изменения, оптимизировать свою работу, работу своих подчиненных и компании в целом.

9. Высокая энергетичность и командная работа.

Наталия Павлова уверена: «От энергетичности лидера зависит насколько энергетична компания. Главная задача CEO - быть Chief Energy Officer, убежден Тони Шварц, директор консалтинговой компании и автор бестселлера «То, как мы работаем, не работает».

МНЕНИЯ УЧАСТНИКОВ ПРАКТИКУМА
Ирина Горбачева, начальник отдела внутренних коммуникаций, Альфа-Банк

Ирина Горбачева,
начальник отдела внутренних коммуникаций, Альфа-Банк

Я принимала участие уже в нескольких тренингах и вебинарах Наталии Павловой, которые она проводила для менеджеров нашего Банка. И каждая встреча с Наталией для меня - это хороший стимул к изменениям и улучшениям в моей работе.

Для меня на практикуме очень полезной была информация о теории поколений. У меня в подчинении как раз представители другого поколения, и поэтому интересно было узнать об особенностях модели поведения представителей различных поколений, о нюансах управления и мотивации. Но самым впечатляющим был, конечно же, SmartManage, в котором давался перечень 8 необходимых навыков управленца по 8 основным категориям (мотивация, коммуникация и т.д.).

По моему мнению, здесь был использован очень удачный подход - необходимо было отметить те навыки, которые ты всегда используешь в своей работе. В итоге, анализируя неотмеченные навыки, я получила четкое руководство к действию - какие навыки стоит "подтянуть" и сделать их повседневными в своей работе.

Ирина Венгловская, корпоративный тренер, «Оболонь»

Ирина Венгловская,
корпоративный тренер, «Оболонь»

Узнала о тренинге из рассылки Training.com.ua, я отслеживаю все события, которые происходят в SmartTime и стараюсь в них участвовать.

Общее впечатление от тренинга очень позитивное. На тренинге я получила много ответов на вопросы типа: «Почему тот или иной управленческий механизм не работает?». Мы проводили для нашего персонала акции, мотивационные программы, но они не работали. После тренинга, проанализировав их, я поняла, почему они не работают. Очень многое зависит от поколения подчиненных. Х и Y - разные люди, к ним нужны совершенно разные управленческие подходы.

Елена Дюжева, менеджер по персоналу, IDS Aqua Service

Елена Дюжева,
менеджер по персоналу, IDS Aqua Service

Теория поколений очень интересная, живая. Но в чем-то хочется с ней поспорить. Можно сказать, что черты поколений - это логичное развитие личности. Молодые всегда более активные, напористые. Наверное, представители поколение «бейби-бумеров», когда были молодыми, в чем-то походили на сегодняшних Y. Но, безусловно, классификация продуманная, обширная и интересная. Ее можно доступно преподносить линейным менеджерам, которые уже непосредственно мотивируют и управляют персоналом.

Мы сейчас много «Игреков» поставили на руководящие должности, и у них в подчинении есть не только Х, но и представители поколения «бейби-бумеров». Я думаю, теория поколений поможет руководителям управлять подчиненными и сглаживать углы.

Фотоотчет с открытого практикума "Школа технологий управления" студии развития SmartTime
(61 фото)  Дата добавления: 25 октября 2012
Фотоотчет с открытого практикума

Как современному руководителю управлять командой эффективно? За что собственники сегодня готовы платить руководителю? Какие требования современный бизнес предъявляет управленцу, и как соответствовать этим требованиям? Что порождает конфликты в управлении, и с какими трудностями руководители сталкиваются в своей работе?



Читайте также лучшие публикации раздела «Наше все»:
Системный подход к обучению продавцов 19 октября 2012
Диплом CIMA: все об эффективности бизнеса 5 октября 2012
На портале "Тренинги в Украине" размещена полная и актуальная информация о рынке тренинговых услуг. Вы можете выбрать тренинги, семинары, учебные курсы по технологиям управления персоналом в открытом, корпоративном формате или объявить тендер на обучение.
 




Внимание! Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
← Перейти на  главную страницу
О портале
Подписка на новости
Размещение рекламы
Условия републикации
Тренинговым компаниям
© 2006-2020, Центр Развития Карьеры
"Формула Успеха", тел.: (044) 501-28-68,
e-mail: editor@training.com.ua