Как управлять вовлеченностью персонала? Модель канадской компании McLean

Компания: TRAINING.COM.UA

Как узнать и измерить вовлеченность сотрудников? Как использовать вовлеченность, как один из мощных мотивационных инструментов персонала? На какие показатели, может влиять вовлеченность персонала?

Как управлять вовлеченностью персонала? Модель канадской компании McLean
Как управлять вовлеченностью персонала? Модель канадской компании McLean

Сегодня мы общаемся с Николаем Долговым, генеральным директором и ведущим консультантом компании FORMATTA. Он выступит на конференции «МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА» (18—19 июля) с докладом «Управление вовлеченностью персонала как один из ключевых ресурсов мотивации» и проведет мастер-класс «Вовлеченность персонала: измеряем, чтобы управлять».

Как мы уже знаем, Николай Долгов летит на конференцию из Москвы.

В преддверии конференции, мы поинтересовались у Николая о том, как наиболее точно можно определить уровень вовлеченности сотрудников в общее дело компании, каким образом влиять на вовлеченность персонала, достигая при этом значительных результатов развития компании.

«Т»: Николай, если бы вас попросили сформулировать две главные мысли о вовлеченности персонала, как бы они звучали?

Н.Д.: Если ограничиться двумя главными мыслями, то первая звучит так: вовлеченность сотрудников — это очень важно. А вторая так: это очень важно, но далеко не для всех.

Вовлеченность — важный ресурс повышения производительности — когда все остальные ресурсы уже задействованы!

Поясню. Тема вовлеченности персонала за последние несколько лет стала чрезвычайно модной. В результате о вовлеченности говорят как о панацее либо как об идеальном образце, к которому должны стремиться все компании без исключения. Даже рейтинги работодателей составляются по критерию вовлеченности сотрудников. Мы не считаем, что это правильно.

В России и в Украине есть много компаний, для которых нецелесообразно заниматься этим вопросом. У них нет такой бизнес-необходимости — в текущий момент или в принципе.

Николай Долгов, партнер, консалтинговая компания FORMATTA
Николай Долгов, партнер, консалтинговая компания FORMATTA

«Т»: Как Вы это объясните?

Н.Д.: Очень просто. Есть данные разнообразных исследований, которые показывают, что вовлеченность, например, положительно влияет на производительность труда: вовлеченные сотрудники работают эффективнее. Безусловно, так и есть. Вовлеченность — важный ресурс повышения производительности — когда все остальные ресурсы уже задействованы! То же самое касается и других бизнес-показателей.

Вовлеченность — это верхняя ступенька в лестнице ресурсов мотивации персонала

Вовлеченность — это верхняя ступенька в лестнице ресурсов мотивации персонала. На нее нельзя запрыгнуть, миновав остальные. Об этом я буду подробно рассказывать в своем выступлении.

«Т»: У вас запланирован мастер-класс об исследовании вовлеченности персонала на основе модели канадской компании MacLean. Почем вы выбрали эту модель, а не создали собственный подход?

Н.Д.: Мы против того, чтобы изобретать велосипеды. Идея вовлеченности родилась не в России, разрабатывалась не в России, апробировалась не в России. Наивно полагать, что можно взять и на пустом месте создать свой поход. Можно что-то скопировать, слегка изменить и выдать за свое, но это не наш путь.

Мы довольно давно хотели предложить своим клиентам надежное решение в области управления вовлеченностью, изучали этот вопрос с разных сторон и остановились на модели McLean. Во-первых, это очень целостная модель, которая позволяет не только измерять вовлеченность, но и генерировать реалистичный план действий по ее повышению.

Во-вторых, это фундаментальная модель. MacLean — исследовательская компания, все, что они делают, имеет под собой серьезный научный базис, методологию, статистические подтверждения. Их модель вовлеченности ближе всех к академической версии, которой придерживается, например, британский институт CIPD. Т. е. они избегают популистских решений, нам это близко.

«Т»: У вас сейчас есть шанс заинтриговать участников конференции. Почем они должны прийти на ваше выступление и мастер-класс?

Н.Д.: В моем выступлении не будет звучать слово «вовлеченность». Приходите и узнаете почему? Об этом я расскажу на конференции «Мотивация персонала» 18 июля.

СПРАВКА

18—19 июля состоится V профессиональная конференция «Мотивация персонала: лучшие кейсы и инструменты по версии HRM.UA». Организаторы конференции — порталы Training.com.ua, HRM.UA и журнал HRMagazine. В программе конференции организаторы собрали лучший опыт разных компаний и экспертов в мотивации сотрудников, и только те инструменты, которые работают!

Наша конференция, о том, как изменять других людей, мотивировать себя, вовлечь сотрудников в реализацию идей и реализовать их талант и стремления в бизнесе. Мы будем говорить о том, как мотивировать управленцев, таланты, волонтеров. На конференции Вы узнаете как «зажечь» Ваших людей на свершения во имя компании, как найти нужные и мотивирующие слова.



Читайте также лучшие публикации раздела «Наше все»:
Как в разы увеличить эффективность системы мотивации и стимулирования в компании 5 июля 2013
На шаг впереди конкурентов: уникальная мастерская для управленческих команд 5 июля 2013
На портале "Тренинги в Украине" размещена полная и актуальная информация о рынке тренинговых услуг. Вы можете выбрать тренинги, семинары, учебные курсы по мотивации, стимулированию в открытом, корпоративном формате или объявить тендер на обучение.
 




Внимание! Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
← Перейти на  главную страницу
О портале
Подписка на новости
Размещение рекламы
Условия републикации
Тренинговым компаниям
© 2006-2019, Центр Развития Карьеры
"Формула Успеха", тел.: (044) 501-28-68,
e-mail: editor@training.com.ua