Как мотивировать сотрудников "в потоке"

Источник: портал Тренинги в Украине
Компания: TRAINING.COM.UA

Как мотивировать сотрудников с помощью корпоративной социальной сети? Самая эффективная мотивация — когда сотрудник сам реализовал определенную инновацию либо принимал в этом процессе активное участие. Именно социальные сети дают импульс движению сотрудников к реализации инноваций.

Как мотивировать сотрудников
Как мотивировать сотрудников "в потоке"

Анна Кравец на конференции «Мотивация персонала» расскажет о кейсе компании Enter.ru: «Мотивация сотрудников «в потоке». В докладе пойдет речь о том, насколько эффективно социальная сеть доносит внешние стимулы и двигает в человеке нужные рычаги, каким образом влияет на сотрудников внутренняя социальная сеть. В преддверии конференции, мы поинтересовались у Анны о том, как использовать влияние социальных сетей на мотивацию персонала.

«Т»: Анна, какие мотиваторы для Вас самые важные в жизни?

А.К.: Меня мотивируют амбициозные цели, победа над собой, желание по максимуму использовать свои способности и представленные возможности. А еще хочется оставить след в истории.

«Т»: Насколько сильно могут мотивировать социальные сети сотрудников компании?

А.К.: По корпоративным социальным сетям.

Сама социальная сеть внутри компании не является мотиватором или демотиватором. Тем более сильным или слабым. Это инструмент коммуникаций и совместной работы. Но очень сильный инструмент, который:

  • — ускоряет работу (быстрее общение и поиск информации, нужных людей)
  • — делает компанию более «плоской» (нет физических расстояний, проще коммуникации с менеджментом и обратная связь)
  • — повышает прозрачность всех процессов (качество и скорость твоей работы видят ВСЕ).
  • — Работа в открытой компании, понимание кто за что отвечает и чем занимается, чем вообще живет компания, возможность быть услышанным, — это сами по себе мотивирующие факторы. Плюс, конечно, внутренняя социальная сеть — удобный инструмент для реализации мотивационных программ.

По внешним социальным сетям.

Меня мотивируют амбициозные цели, победа над собой, желание по максимуму использовать свои способности и представленные возможности

Думаю, этот вопрос внешних соцсетей не касался, но у меня есть несколько слов и по этому поводу. Если сотрудник состоит в профессиональных сообществах внешних соцсетей, его могут мотивировать на трудовые подвиги примеры коллег из других компаний, которые делятся своими достижениями с внешним миром. Опять же, соцсеть здесь является только средством, которое эффективно доносит внешние стимулы и двигает в человеке нужные рычаги.

«Т»: Каким образом корпоративная культура способна мотивировать сотрудников?

А.К.: Все просто. Когда культура компании близка сотруднику, т. е. ценности компании и сотрудника совпадают, человеку приятно ходить на работу и легко показывать свой максимальный результат.

Анна Кравец, директор, ANROM Social Business
Анна Кравец, директор, ANROM Social Business

«Т»: Насколько сильно ценности сотрудников могут влиять на их мотивацию?

А.К.: Тут, видимо, нужно рассказать какую-то историю из жизни:) Обязательно расскажу несколько таких на своем выступлении с кейсом. А вообще, да ценности сотрудника напрямую определяют его мотивацию. По-моему, вопрос риторический.

«Т»: Что, по Вашему мнению, сможет принести больший успех — грандиозный мотивационный проект или индивидуальное мотивирование ключевых сотрудников?

А.К.: Все зависит от того, что считать успехом на конкретном этапе развития конкретной компании. Нужно получить максимальную отдачу от инвестиций в мотивационную программу в короткий срок? Тогда точно хватит работы с ключевыми продавцами и линейными менеджерами. Нужно повысить качество обслуживания клиентов банка/розницы/сети ресторанов и т. п.? Тут уж не обойтись без массового вовлечения фронт-сотрудников.

Когда культура компании близка сотруднику, человеку приятно ходить на работу и легко показывать свой максимальный результат

Возможно, у вас хватит сил и ресурсов на параллельную реализацию мотивационных программ под разные бизнес-задачи — тогда можно ожидать максимального эффекта.

«Т»: Анна, насколько эффективно могут мотивировать сотрудников инновации внедряемые в компании?

А.К.: Самая эффективная мотивация — когда сотрудник сам реализовал определенную инновацию либо принимал в этом процессе активное участие. Менее эффективно, но тоже неплохо, когда он был только инициатором инновации, которая успешно внедрена. Это, по сути, мотивация важностью результата своей работы.

Самая эффективная мотивация — когда сотрудник сам реализовал определенную инновацию либо принимал в этом процессе активное участие

Интересно, что в наших проектах по корпоративным соцсетям «инновационные блоки» по сбору, обсуждению и проработке инноваций силами всех желающих сотрудников занимают очень важное место. Это сейчас модно называть «краудсорсингом». С точки зрения мотивации, преимущество такого подхода в том, что одной реализованной идеей можно признать работу десятков и даже сотен сотрудников, которые принимали участие в ее воплощении. Об этом я расскажу на конференции «Мотивация персонала» 18 июля.

СПРАВКА

18—19 июля состоится V профессиональная конференция «Мотивация персонала: лучшие кейсы и инструменты по версии HRM.UA». Организаторы конференции — порталы Training.com.ua, HRM.UA и журнал HRMagazine. В программе конференции организаторы собрали лучший опыт разных компаний и экспертов в мотивации сотрудников, и только те инструменты, которые работают!

Наша конференция, о том, как изменять других людей, мотивировать себя, вовлечь сотрудников в реализацию идей и реализовать их талант и стремления в бизнесе. Мы будем говорить о том, как мотивировать управленцев, таланты, волонтеров. На конференции Вы узнаете как «зажечь» Ваших людей на свершения во имя компании, как найти нужные и мотивирующие слова.



Читайте также лучшие публикации раздела «Наше все»:
Как управлять вовлеченностью персонала? Модель канадской компании McLean 9 июля 2013
Как в разы увеличить эффективность системы мотивации и стимулирования в компании 5 июля 2013
На портале "Тренинги в Украине" размещена полная и актуальная информация о рынке тренинговых услуг. Вы можете выбрать тренинги, семинары, учебные курсы по мотивации, стимулированию в открытом, корпоративном формате или объявить тендер на обучение.
 




Внимание! Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
← Перейти на  главную страницу
О портале
Подписка на новости
Размещение рекламы
Условия републикации
Тренинговым компаниям
© 2006-2019, Центр Развития Карьеры
"Формула Успеха", тел.: (044) 501-28-68,
e-mail: editor@training.com.ua