Развитие и сплочение топ-команды

Источник: портал Тренинги в Украине
Компания: TRAINING.COM.UA

На IV Форуме для руководителей «План Б: Кризис как возможность», который состоится 25 апреля, Оксана Воронина, HR-эксперт, бизнес-тренер и коуч в области развития личности руководителя, выступит с мастер-классом «5 Сценариев развития топ-команды в период кризиса». Незадолго до Форума мы встретились с Оксаной Ворониной и расспросили ее о тех инструментах, которые спикер представит на мастер-классе.

Развитие и сплочение топ-команды
Развитие и сплочение топ-команды

«Т»: Существует ли единственный «правильный» сценарий поведения топ-команды в период кризиса?

О.В.: Для данной конкретной команды с конкретным лидером в конкретной ситуации — существует. Только вот ситуация в период кризиса только кажется устойчивой.

На самом деле, все очень подвижно, все очень быстро меняется — конечно, не экономическая ситуация страны, но меняются потребности клиентов, ситуация в других компаниях вашей отрасли.

Поэтому если вы, взвесив все свои силы, сегодня выбрали стратегию «Оборона», то все равно топ-команда должна быть готовой к быстрому разворачиванию активных действий.

«Т»: Какие общие рекомендации вы можете дать топ-командам по стратегии поведения в кризисной ситуации?

О.В.: Не надеяться, что все само как-то рассосется. Не играть в игру «страус». Очень глупо просто ждать улучшений, которые, может быть (!!!), настанут с выборами нового президента. Помнить, что не только успех, а и жизнь компании зависит, прежде всего, не от экономической ситуации в стране, а от команды менеджеров.

Именно топ-состав может своей нерасторопностью, шаблонностью мышления как погубить корабль, так и вывести его в открытое море, проявляя чуткость к жизни, гибкость в выборе стратегии, твердость в следовании своим принципам. Это рекомендации в целом.

А если чуть конкретней, на мой взгляд, важно:

1. Держать руку на пульсе! Помнить, что конкуренты не дремлют. Потребности клиентов меняются. Ваши возможности и ресурсы также сегодня — одни, а завтра — другие. Анализ внешней, конкурентной и внутренней среды — важен!!!

2. Если необходимо — откорректировать цели и выработать несколько сценариев развития (об этом подробно будем говорить на мастер-классе). Определить «индикаторы», по которым вы будете знать, какой сценарий вы будете начинать реализовывать.

3. Заботиться о своей команде, об уважении друг к другу. Это особенно важно, когда уровень стресса избыточный, и многим сложно контролировать свои эмоции. Сейчас синергия нужна, как никогда. Различайте «неугодных вам» от мыслящих иначе. Не стесняйтесь честно сказать тем, кто мешает всей команде, что вам не по пути.

4. Быть гибким, отказываться от комфорта, учиться быстро восстанавливать свой уровень энергии, и всегда выбирать большую игру!

«Т»: Как избежать раскола команды топ-руководителей в критической ситуации?

О.В.: В сложный период ценности оголяются. Поэтому если в команде есть люди, ценности и цели которых расходятся с ценностями компании, вы это почувствуете более ярко, чем в спокойный период. И тогда возможен раскол, который часто начинается со скрытого конфликта.

Если наоборот, топ-команду связывает очень значимый для всех смысл их общей деятельности, если принципы или ценности действительно разделяются всеми, и топ-менеджер — достаточно сильный и закаленный в боях, то вы будете наблюдать сплоченность, высокую концентрацию на результате, азарт, хорошие идеи и т. д.

Не только успех, а и жизнь компании зависит, прежде всего, не от экономической ситуации в стране, а от команды менеджеров

Если руководство слабое — проявятся более сильные лидеры. Они будут хотеть действовать, принимать решения, более бурно будут возмущаться неправильными с их точки зрения выборами…

Поэтому лидеру топ-команды, который впервые проходит такое «боевое крещение» кризисом, важно не прятаться, не уходить от ответов на резкие вопросы, не отмалчиваться, а закатать рукава и 24 часа в сутки тренироваться: в изменении стиля управления, в чуткости к рынку, в развитии стратегического мышления, в принятии ответственных управленческих решений. Самостоятельно или при поддержке коуча, ментора, опытного друга. И тогда сильные игроки топ-команды останутся с вами.

«Т»: А как мотивировать топ-команду?

О.В.: Смотря в какой стратегической ситуации находится сейчас данная топ-команда. Например, если, проанализировав изменения на рынке и свои ресурсы, команда играет в «Наступление»-то есть в захват рынка, то вам не нужно придумывать специальные меры для мотивации.

Сама игра, рассчитанная на завоевание неосвоенных или кем-то только что оставленных территорий, на то, чтобы сделать рывок тогда, когда многие игроки рынка не могут или не хотят это сделать — это уже вызывает азарт. Главное — эту мотивацию не убить!

Если команда вынуждена занимать оборонительную позицию — сценарий «Оборона»,-то вы будете видеть признаки беспокойства, нервозности, вера в компанию и надежда на лучшее еще будет, но скорее по инерции. И ошибкой руководителя здесь будет контроль каждого телодвижения, жесткость, излишняя требовательность.

В данной стратегической ситуации конечно важна ритмичная работа в режиме экономии ресурсов, но также важно быть очень чуткими к дыханию рынка, постоянно искать нестандартные решения для «партизанских вылазок и контратак». И здесь важно выбрать стиль управления, который сможет поддерживать эту способность мыслить креативно.

Поэтому в каждой ситуации лидеру топ-команды важно понимать состояние команды, на какие подвиги ее важно сподвигнуть (экономия, глубокий анализ или креатив, слаженность или самостоятельность в принятии решений и т. д.), а потом быть примером в этом. Вот самое главное! Все дополнительные мотивационные инструменты будут только хорошим приложением.

«Т»: Какова взаимосвязь настроения топ-команды и общего климата в компании? И как можно улучшить этот климат при помощи правильного настроя топ-команды?

О.В.: Бизнес-тренеры, которые работают с крупным бизнесом, часто видят, что, даже владея хорошим инструментарием, невозможно добиться радикальных изменений, пока не изменятся подходы, принципы, которые использует команда топ-руководителей.

Есть исследования, которые говорят о том, что эффективность организации напрямую зависит от эмоций, которые испытывают ее сотрудники. Состояние страха, подавленность могут снизить продуктивность сотрудников интеллектуального труда в 2–3 раза. И, что ужасно, в этих же исследованиях говориться о том, что источником этих негативных эмоций для подчиненных чаще всего является коммуникация с их собственным руководителем.

Даже владея хорошим инструментарием, невозможно добиться радикальных изменений, пока не изменятся подходы и принципы, которые использует команда топ-руководителей

К сожалению, в кризисное время все это усугубляется избытком негативных эмоций, а также состоянием истощения, которое может наблюдаться у сотрудников на всех уровнях организации.

Итак, задача топ-звена на сегодня (помимо выработки хорошей стратегии) — создать атмосферу, в которой сотрудникам хочется созидать. И начинать мы сможем только с себя, со своей топ-команды.

Несколькими инструментами, помогающими себя, свою команду привести в ресурсное, творческое состояние, я также поделюсь на своем мастер-классе. Более того, приглашу вас к активному поиску свежих идей. Так что, готовьтесь к активному участию! Буду очень рада поработать вместе с Вами!

СПРАВКА

25 апреля состоится IV Форум для руководителей «План Б: Кризис как возможность».Ведущие эксперты поделятся действенными инструментами:

  • — как защитить и сохранить бизнес, а также адаптировать его к новым условиям;
  • — как сохранить клиентов и удержать продажи в период нестабильности;
  • — как мотивировать ключевых специалистов и правильно проводить сокращение;
  • — как и где искать новые идеи для бизнеса;
  • — как бороться со стрессом, сохранять спокойствие и поднимать боевой дух.

4 направление (управление компанией, продажами, персоналом и личной эффективностью), 20 практичных мастер-классов и десятки рабочих инструментов, проверенных на практике многими компаниями не только в Украине, но и в мире.


Читайте также лучшие публикации раздела «Гость портала»:
Как создать команду победителей?
[TRAINING.COM.UA]
Для чего компании необходима бизнес-модель?
[TRAINING.COM.UA]
 




Внимание! Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
← Перейти на  главную страницу
О портале
Подписка на новости
Размещение рекламы
Условия републикации
Тренинговым компаниям
© 2006-2020, Центр Развития Карьеры
"Формула Успеха", тел.: (044) 501-28-68,
e-mail: editor@training.com.ua