Позитивное мышление в условиях неопределенности

Источник: портал Тренинги в Украине
Компания: TRAINING.COM.UA Персоналии: Юлия Кирилюк    

Юлия Кирилюк — один из спикеров IV Форума для руководителей «План Б: Кризис как возможность», который состоится 25 апреля. Незадолго до Форума мы попросили Юлию Кирилюк, бизнес-тренер, управляющий партнер D&Y, рассказать, как и где искать внутренний ресурс во время кризиса.

Позитивное мышление в условиях неопределенности
Юлия Кирилюк: Позитивное мышление в условиях неопределенности

«Т»: Можно ли управлять неопределенностью, и если да, то как?

Ю.К.: Для того чтобы ответить на этот вопрос, давайте проанализируем, как именно мы переживаем неопределенности. Согласитесь, здесь целый букет переживаний. Тревожно, местами печально, и возникает вопрос: «А что дальше?» И это значит, есть доля интереса в переживании любой неопределенности.

Безусловно, многое зависит от того, чего в нас или в нашем сотруднике больше: тревоги, печали или интереса? Руководитель как раз является тем человеком, который будет демонстрировать и подсказывать что для нас, как для компании, значит это время.

Неопределенностью можно управлять, и, прежде всего, с ней нужно справиться в себе.

И вот возможные формулировки, в которых мы можем найти себя, заодно и проверим, чем заражаем наших людей:

«В это трудное время» — это тревога;

«Нам всем сейчас несладко» — а это печаль;

«Я уверен, что это в целом хорошо отразиться на нашем обозримом будущем» — здесь слышен интерес.

Неопределенностью можно управлять, и, прежде всего, с ней нужно справиться в себе. На своем мастер-классе я поделюсь инструментом преодоления внутренних и внешних барьеров в ситуации неопределенности.

Юлия Кирилюк, бизнес-тренер, управляющий партнер D&Y

«Т»: Как, на ваш взгляд, должен действовать руководитель в кризисной ситуации, чтобы в команде компании сохранилась благоприятная атмосфера?

Ю.К.: Прежде всего — его задача создать правильную микросреду. Что значит «правильная»? Это такая среда, в которой будет создаваться достаточно активности для результативной деятельности.

Так какую же среду руководитель должен, себе же во благо, создавать?

1. Задачность. Проблемы, которые идентифицируются в компании, переводятся в задачный формат: «Как можно решить эту задачу?» Важно при этом, что руководитель готов решать возникающие на пути противоречия.

2. Новизна. Руководитель постоянно предоставляет новую информацию, ранее не известную, неожиданную. Любая информация в ситуации неопределенности, лучше ее отсутствия.

3. Принятие. Руководитель готов воспринимать любые идеи, независимо от авторства и готов к поиску перспективы этой идеи.

В условиях неопределенности задачей руководителя является создание «правильной» микросреды, в которой будут работать правила задачности, новизны, принятия, гибкости и безоценочности

4. Гибкость. У руководителя нет нужного алгоритма, готового ответа, но есть мотивация к поиску решения и всегда — ближайший шаг, куда сотрудник может поставить ногу.

5. Безоценочность. В ситуации неопределенности руководителю важно воздерживаться от оценок как положительных, так и отрицательных. Оценка всегда сообщает оцениваемому, что есть правильный ответ, ответ на «5», но нам почему-то этот ответ не говорят. «Издеваются!»

«Т»: Расскажите, пожалуйста, о каких пяти витаминах пойдет речь на вашем мастер-классе?

Ю.К.: Конкретно с «витаминами» мы поработаем во время мастер-класса. Но вот то, что, однозначно, они обеспечивают:

1. Понимание микросреды своего коллектива: что там происходит на самом деле?

2. Знание о механизмах «неопределенности» и способах оперативного управления ситуацией.

3. Знание техник понижения «тревожности»: как собственной, так и сотрудников.

СПРАВКА

25 апреля состоится IV Форум для руководителей «План Б: Кризис как возможность». Ведущие эксперты поделятся действенными инструментами:

  • — как защитить и сохранить бизнес, а также адаптировать его к новым условиям;
  • — как сохранить клиентов и удержать продажи в период нестабильности;
  • — как мотивировать ключевых специалистов и правильно проводить сокращение;
  • — как и где искать новые идеи для бизнеса;
  • — как бороться со стрессом, сохранять спокойствие и поднимать боевой дух.

4 направление (управление компанией, продажами, персоналом и личной эффективностью), 20 практичных мастер-классов и десятки рабочих инструментов, проверенных на практике многими компаниями не только в Украине, но и в мире.


Читайте также лучшие публикации раздела «Гость портала»:
Развитие и сплочение топ-команды
[TRAINING.COM.UA]
Как создать команду победителей?
[TRAINING.COM.UA]
 




Внимание! Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
← Перейти на  главную страницу
О портале
Подписка на новости
Размещение рекламы
Условия републикации
Тренинговым компаниям
© 2006-2020, Центр Развития Карьеры
"Формула Успеха", тел.: (044) 501-28-68,
e-mail: editor@training.com.ua