Как создать команду победителей?

Источник: портал Тренинги в Украине
Компания: TRAINING.COM.UA Персоналии: Наталия Павлова    

На IV Форуме для руководителей «План Б: Кризис как возможность», который состоится 25 апреля, Наталия Павлова выступит с мастер-классом «5 ключевых задач руководителя, чтобы ваша команда побеждала в кризис». Незадолго до Форума мы встретились с Наталией Павловой и расспросили ее об этом инструменте и о том, как должна меняться работа с персоналом во время кризиса.

Как создать команду победителей?
Наталия Павлова: Как создать команду победителей?

«Т»: Что, на ваш взгляд, является приоритетным вопросом для руководителя в период кризиса?

Н.П.: Интересный вопрос, ответ на который можно дать, лишь точно понимая, какие процессы происходят во время кризиса с рынком, руководителями, персоналом.

Давайте разберемся, что же делает кризис, чем он характеризуется для бизнеса и людей.

Кризис практически не меняет условий и предпосылок управления, а всего лишь делает более насыщенными и сложными противоречия, которые не пускают нас к поставленным целям. То есть во время кризиса все проблемы, которые были в не кризисное время, усугубляются и актуализируются, становиться заметными.

Вдруг руководитель понимает, что его команда не выполняет поставленных задач, не приносит ожидаемую прибыль, в команде работают откровенные «трутни», люди сопротивляются нововведением. Верить, что раньше этого не было, не разумно.

В условиях стабильности (хотя стабильность после 2008 года можно назвать лишь «условной стабильностью») на эти индикаторы было просто в не обращать внимание. Руководитель позволяет себе не реагировать на них.

Если в кризис продуктивность падает, значит, возможно, ее и не было. Были благоприятные условия, которые компенсировали низкую продуктивность

Зачастую до кризиса управленцы позволяют себе работать по-старому:

  • — управлять интуитивно, основываясь на собственном опыте, а не проверенных технологиях управления,
  • — позволяют плохо обученным людям коммуницировать с клиентами компании,
  • — позволяют непродуктивным людям работать в командах,
  • — позволяют себе единолично решать проблемы, не привлекая команды.

Кризис эту возможность уничтожает, работать по-старому в кризис — значит, «рыть могилу» бизнесу и команде.

Во время кризиса важно совершенствовать процессы, избавляться от непродуктивных людей в команде, обучать команду, вовлекать их в решение проблем, разработку плана действий, поднимать боевой дух команды, работать со стрессом. И ускоряться!

«Т»: На мастер-классе вы будете говорить о 5-факторной модели внимания управленца. Расскажите, пожалуйста, что это за модель, и в чем заключается ее польза для руководителя?

Н.П.: Есть 5 основных фокусов внимания руководителя по отношению к команде, с которой он работает. Эти 5 фокусов внимания очень просто активизировать, задавая себе вопросы каждый раз, когда работаете с командой.

Если руководитель распределяет свое внимание на этих областях, он может построить сильную и продуктивную команду. Если хоть одна область внимания управленца ослаблена, руководителю придется тянуть часть работы команды на себе, будут «провисать» результаты, будет высокая текучесть кадров и низкая вовлеченность команды.

«Т»: В кризисный период продуктивность многих сотрудников падает. Почему так происходит?

Н.П.: Продуктивность падает, потому что зачастую ее и не было. Были благоприятные условия, которые компенсировали низкую продуктивность.

И, конечно, более жесткие условия рынка достаточно сильно стрессируют людей, вводя их в нересурсное состояние. В таком состоянии даже у продуктивного человека снижается производительность. Одна из первостепенных задач руководителя — помочь сотрудникам выйти из стрессовых состояний, сохранять продуктивность и ресурсное состояние.

Наталия Павлова, консультант по управлению, бизнес-тренер, сертифицированный в соответствии с международными стандартами Team Training International, коуч, сертифицированный по стандартам ICF, Студия развития руководителей SmartTime

Грамотный управленцы сами понимают эту проблему и уже с начала года обращаются к нам за разработкой анти-стресс стратегий для команд.

Еще одна особенность кризиса, из-за которой снижается продуктивность, заключается в том, что старые стратегии зачастую перестают работать. Поэтому именно сейчас надо, с одной стороны, отбирать проверенные и работающие стратегии, а с другой стороны, внедрять инновационные стратегии и способы действий. Все чаще я повторяю своим клиентам: «В кризис сделай всего две вещи: то, что уже делал и получал результат и то, что еще никогда не делал».

«Т»: Каждый сотрудник может стать продуктивным, или от некоторых все-таки лучше избавляться?

Н.П.: Есть несколько категорий сотрудников по отношению к такому параметру как «продуктивность».

Позвольте, сведу их к трем:

1. Есть люди, которые продуктивны в любом окружении, с разными задачами. Хорошо на рынке или плохо, они показывают высокий уровень продуктивности, их не надо «пинать», они знают, зачем и что делают, и с легкостью находят, как это делать. Эти люди «золотой фонд» команды их мало, их надо искать и беречь.

2. Есть люди, которые показывают высокую продуктивность только в благоприятных условиях, в определенных видах деятельности, нуждаются в стимулировании со стороны. Во времена, когда «все плохо» интенсивность стимулирования должна возрастать, иначе можем получить непродуктивного сотрудника.

Мой принцип: изучил, внедрил, получил результат! Сейчас нет времени на внедрение сложных и трудоемких технологий

3. А есть люди, которые всегда найдут причину «почему сделать нельзя». Чтобы добиться продуктивности этой категории сотрудников, управленцу и остальной команде необходимо прикладывать массу усилий. Вот по отношению к таким людям у меня часто возникает вопрос: «Стоит ли овчинка выделки?» Во время кризиса большая роскошь, если не глупость, держать в команде таких людей.

«Т»: Формат мастер-класса довольно сжатый. Расскажите, пожалуйста, где и как можно было бы углубить свои знания в этой области?

Н.П.: Традиционно участникам своего мастер-класса я буду давать дополнительные материалы и подсказки во время и после мастер-класса. Каждый участник получит в пользование удобную «карманную напоминалку» по 5-факторной модели.

«Т»: В чем, на ваш взгляд, заключается уникальность этих инструментов для будущих участников?

Н.П.: Уникальность инструментов, которые я передаю своим клиентам — это простота. Простота внедрения, простота использования, простота передачи. Сейчас особенно нет времени на внедрение сложных и трудоемких технологий, сейчас время быстрых, проверенных, гарантированных решений. Мой принцип: изучил, внедрил, получил результат! Этим принципом и буду руководствоваться, передавая участникам мастер-класса инструменты.

До встречи на мастер-классе!

СПРАВКА

25 апреля состоится IV Форум для руководителей «План Б: Кризис как возможность». Ведущие эксперты поделятся действенными инструментами:

  • — как защитить и сохранить бизнес, а также адаптировать его к новым условиям;
  • — как сохранить клиентов и удержать продажи в период нестабильности;
  • — как мотивировать ключевых специалистов и правильно проводить сокращение;
  • — как и где искать новые идеи для бизнеса;
  • — как бороться со стрессом, сохранять спокойствие и поднимать боевой дух.

4 направление (управление компанией, продажами, персоналом и личной эффективностью), 20 практичных мастер-классов и десятки рабочих инструментов, проверенных на практике многими компаниями не только в Украине, но и в мире.


Читайте также лучшие публикации раздела «Гость портала»:
Для чего компании необходима бизнес-модель?
[TRAINING.COM.UA]
Преобразовываем стресс в энергию для развития
[TRAINING.COM.UA]
 




Внимание! Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
← Перейти на  главную страницу
О портале
Подписка на новости
Размещение рекламы
Условия републикации
Тренинговым компаниям
© 2006-2019, Центр Развития Карьеры
"Формула Успеха", тел.: (044) 501-28-68,
e-mail: editor@training.com.ua