Для чего компании необходима бизнес-модель?

Источник: портал Тренинги в Украине
Компания: TRAINING.COM.UA

На IV Форуме для руководителей «План Б: Кризис как возможность», который состоится 25 апреля, Владимир Маличевский представит участникам мастер-класс на тему «Как изменять бизнес-модель в условиях кризиса». Незадолго до Форума Владимир Маличевский рассказал журналисту портала Training.com.ua о том, для чего необходима бизнес-модель компании, и как она помогает организации реагировать на стремительно происходящие изменения.

Для чего компании необходима бизнес-модель?
Для чего компании необходима бизнес-модель?

«Т»: Владимир, расскажите, пожалуйста, для чего компании необходима бизнес-модель?

В.М.: Само по себе бизнес-моделирование — это инновационная техника по использованию шаблона бизнес-модели для коррекции существующей модели и разработки новых моделей ведения своего бизнеса.

Шаблоны и техники построения бизнес-моделей могут использоваться для создания и коррекции бизнесов, создания модели изменений на уровне отделов или направлений в организации, построения собственной карьеры.

Бизнес-модель выполняет сразу несколько ключевых для компании функций, она позволяет достичь:

  • — Очевидности и глубины. На одном листе бумаги наглядным образом отобразить сущность и ключевые процессы всего бизнеса, начиная от клиентов и заканчивая направлениями финансовых потоков. Таких инструментов еще не было.
  • — Максимального использования группового интеллекта. Визуализация и простота отображения позволяет обеспечить единое видение, понимание, использовать групповой интеллект и экспертный опыт всех сотрудников и экспертов.
  • — Многогранность и многовариантность. Корректировать, проектировать и формулировать множество новых моделей бизнеса даже за несколько часов.

«Т»: В ситуации неопределенности нужно ли менять бизнес-модель компании? И если да, то насколько часто?

В.М.: В условиях скоростных изменений реальности стратегическое управление переходит на уровень оперативного управления — это очевидно. В этой ситуации бизнес-моделирование позволяет очень оперативно реагировать на изменения в поведении конкурентов и быстро вносит изменения в свои модели ведения бизнеса.

Шаблоны и техники построения бизнес-моделей могут использоваться для создания и коррекции бизнесов, создания модели изменений на уровне отделов или направлений в организации, построения собственной карьеры

Дать совет, как часто нужно менять модель — все равно, что дать совет, как часто нужно учиться или читать. Даже если у вас три высших образования вы все равно читаете. Даже если у вас все хорошо в бизнесе, нужно думать о будущих изменениях — они наступают сейчас очень быстро.

«Т»: На своем мастер-классе вы расскажите о бизнес-моделировании по технологии А.Остервальдера. Существуют ли другие модели? И в чем преимущество именно этой?

В.М.: Понятие бизнес-моделирования появилось достаточно давно. Бизнес-модель описывает взаимодействие компании и конечного потребителя, во время которого создается финансовая ценность. Традиционные модели отображают набор функций, реализумых элементами предприятия, которые фиксируются в бюджетном документе. Как правило, такая модель, сложна для понимания, многие процессы просто не видны. Кроме того, использовать экспертное мнение основных исполнителей, которые работают в «полях», очень сложно.

Владимир Маличевский, консультант по организационному развитию и повышению операционной эффективности менеджмента, кандидат психологических наук, МВА, сертифицированный консультант по управлению СМС, Consulting Center IPCM

Шаблон бизнес-модели и техники моделирования А.Остельвальдера позволяют сделать бизнес-модель интуитивно очевидной для специалистов разного уровня, привлекать их к обсуждению и невероятно быстро вносить изменения.

«Т»: Кто в компании должен отвечать за построение бизнес-модели?

В.М.: Бизнес-модель в компании может быть не одна, а несколько. Если говорить об общей модели бизнеса, скорее всего, основными инициаторами ее разработки будут владельцы, инвесторы и топ-менеджмент.

В компании может быть модель построения каждого из направлений бизнесов или департаментов организации. Например, бизнес-модель департамента управления персоналом, службы безопасности, информационных технологий, логистики и т. д. В данном случае инициатором построения может быть, как руководство компании, так и руководители подразделений.

Шаблон бизнес-модели и техники моделирования А.Остельвальдера позволяют сделать бизнес-модель интуитивно очевидной для специалистов разного уровня, привлекать их к обсуждению и быстро вносить изменения

Кроме того, можно создавать бизнес-модели для отельных проектов. Например, бизнес-модель «Развития талантов», «Создания инноваций», «Развития бизнеса» и т. д.

На сегодняшний день бизнес-модель разрабатывают целые страны. Например, Эстония работает над построением бизнес-модели своей страны на основе шаблонов и техник А.Остельваледа и его соратников.

Думаю, все мы периодически вынуждены строить некую «бизнес-модель» карьеры, отдела, бизнеса или страны. Важно сделать это эффективно, точно и результативно.

СПРАВКА

25 апреля состоится IV Форум для руководителей «План Б: Кризис как возможность». Ведущие эксперты поделятся действенными инструментами:

  • — как защитить и сохранить бизнес, а также адаптировать его к новым условиям;
  • — как сохранить клиентов и удержать продажи в период нестабильности;
  • — как мотивировать ключевых специалистов и правильно проводить сокращение;
  • — как и где искать новые идеи для бизнеса;
  • — как бороться со стрессом, сохранять спокойствие и поднимать боевой дух.

4 направление (управление компанией, продажами, персоналом и личной эффективностью), 20 практичных мастер-классов и десятки рабочих инструментов, проверенных на практике многими компаниями не только в Украине, но и в мире.


Читайте также лучшие публикации раздела «Гость портала»:
Преобразовываем стресс в энергию для развития
[TRAINING.COM.UA]
Позитивное мышление в условиях неопределенности
[TRAINING.COM.UA]
 




Внимание! Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
← Перейти на  главную страницу
О портале
Подписка на новости
Размещение рекламы
Условия републикации
Тренинговым компаниям
© 2006-2020, Центр Развития Карьеры
"Формула Успеха", тел.: (044) 501-28-68,
e-mail: editor@training.com.ua