8 часов концентрированной практики в ВУЗы

В век информационных технологий и сумасшедших скоростей очень остро стоит вопрос соответствия базового академического образования реалиям современного бизнеса в Украине. Владение основными теоретическими знаниями очень важно для любого специалиста, но не менее важны практические навыки и умения, которые применяются в реальном бизнесе. Основываясь на своем опыте в области консалтинга по оптимизации систем управления проектами, компания "Технологии Управления Спайдер Украина" прогнозирует увеличение потребности украинского бизнеса в специалистах по управлению проектами и старается внести свой вклад в подготовку профессиональных кадров. Поэтому "Технологии Управления Спайдер Украина" выступила с инициативой по проведению проекта "8 часов концентрированной практики в ВУЗы".

8 часов концентрированной практики в ВУЗы
8 часов концентрированной практики в ВУЗы

Эту инициативу уже поддержали несколько ВУЗов Киева, среди которых Академия Труда и Социальных Отношений, Киевский Институт Инвестиционного Менеджмента, а также Киевский Национальный Торгово-Экономический Университет. Многие студенты пятого курса совмещают учебу и работу, поэтому очень важно для их дальнейшего профессионального роста передать им богатый опыт и практические наработки консультантов в области проектного менеджмента. Преподаватели в свою очередь получают возможность увидеть практическое применение того, чему они обучают своих студентов, а также оценить каждого студента в условиях, максимально приближенных к реалиям бизнеса. Этот проект разработан на базе "8 часов концентрированной практики" - проекта, который "Технологии Управления Спайдер Украина" проводит для действующих менеджеров проектов и практикующих аналитиков. О подробностях сотрудничества компании с ВУЗами Украины мы попросили рассказать Дарину Веретенко, консультанта по управлению проектами заместителя директора компании "Технологии Управления Спайдер Украина", и Анну Боднарчук, руководителя департамента маркетинга и PR.

"Т": Расскажите, пожалуйста, подробней о Вашей программе для ВУЗов. Почему Вы выбрали данные учебные заведения? В чем отличие студенческой аудитории от уже опытных практикующих менеджеров проектов?

Наша программа "8 часов концентрированной практики" была представлена уже в 3-х ВУЗах. Это - Академия Труда и Социальных Отношений, Киевский Институт Инвестиционного Менеджмента и Киевский Национальный Торгово-Экономический университет. Мы начали работать со студентами потому что, это наша будущая целевая аудитория. Рано или поздно эти люди будут владельцами бизнеса и топ-менеджерами, для нас очень важно строить отношения со своими клиентами с самых истоков их карьеры, поэтому мы сейчас интенсивно заходим в ВУЗы, с этим специализированным проектом "8 часов концентрированной практики".

Во время проведения программы у меня была возможность сравнить, как ведут себя бизнесмены и студенты. Сначала были опасения, что презентованные кейсы ребята не смогут решить или предложат какие-то нереальные решения, которые не применимы в бизнес-практике. Конечно, чувствуется некоторая "зеленоватость" ребят, которые никогда не работали в реальном бизнесе, они понаслышке знают, чем занимается компании различных сфер деятельности, не всегда представляют себе организационную структуру предприятий, но общий уровень подготовки студентов был действительно высоким. Более того, мы стараемся создать все условия для продуктивной работы и учебы студентов, распределяем людей таким образом, чтобы в каждой группе были учащиеся и старших, и младших курсов и группы были более однородны. Старшекурсники в таком случае выступают своего рода наставниками, а ребята с младших курсов что-то вроде катализатора для всех.

Мы предлагаем ВУЗам кейсы из реальной жизни, при этом каждый ВУЗ выбирает какая тема ближе. Например, в Академии Труда и Социальных Отношений было презентовано 2 кейса: один по банковской, а второй по строительной отрасли. Было 6 групп: 2 работали над решением для банка, а 4 – для строительной компании. Ребята представили очень интересные решения, чувствуется творческий подход.

Всем очень понравилась тема "Мотивация команд участников в проектах". Кто-то увольнял, кто-то конфеты раздавал. Одна группа предложила вообще уволить финансового директора, потому что он – топ-менеджмент, а значит дорого стоит, и взять вместо него бухгалтера-экономиста, тем самым сэкономить деньги компании на заработной плате.

В другой группе ребята проанализировали ситуацию, которая сложилась в строительной компании, и сказали, что все не так, всех нужно уволить, создать отдел маркетинга, который будет работать с заказчиками, клиентами, и за все отвечать должен также отдел маркетинга. Оказалось, что все они будущие маркетологи, вот и решили, что маркетинг - самый важный департамент в любой компании. Ребята еще не знают специфику предприятий, и наш проект для них отличная возможность навести мост между теорией образования и практикой бизнеса.

"Т": А как Вы оценивали ли решения, которые предлагали студенты?

Мы разработали критерии, по которым должна быть оценена работа. Выступающую группу оценивали остальные 4-5 групп, которые их слушали. Но оценка должна была быть групповой. По результатам работы награждалась лучшая группа, которая предоставила оптимальное решение, исходя из тех критериев, которые были даны.

"Т": На Ваш взгляд, на каком уровне находится сейчас обучение управления проектами в ВУЗах? Насколько близко то чему учат, соответствует реалиям бизнеса?

Могу отметить, что лет 5-7 назад о такой дисциплине как управление проектами никто и не слышал. Хорошо, что сейчас уже есть кафедры, на которых эту дисциплину преподают, куда приглашают практиков, которые работают в бизнесе, и они делятся своим опытом. Есть только одно большое "но" - по опыту общения с людьми, с которыми мы работаем, и которые пришли из ВУЗов, могу сказать, что существует очень большой разрыв между тем, что преподается в институтах и тем, что есть в жизни. То, что дают ВУЗы, - это теория по управлению проектами, а любая теория, неотработанная на практике, теряет свою актуальность через какое-то время. Понятно, что без теоретической базы практика хромает, поэтому наша задача показать ребятам практическое применение того, чему их учили. Могу сказать, что студенты хорошо подготовлены - слушая ребят из некоторых групп, у меня было такое ощущение, что они не раз проходили консалтинговые проекты, знают, что говорят, знают, как говорить, понимают суть того, что излагают. Многое из решений, которое они представили, можно брать, оформлять и передавать компаниям, как рекомендации к действию.

"Т": Сколько времени уходило на практикум, а, сколько на решение кейсов?

Практикум длился 4 пары по 1,5 часа, из них полтора часа идет "начитка". Нельзя сразу ребят бросать и говорить "решайте кейсы". Мы даем вводные понятия по управлению проектами, чтобы закрепить тот материал, который они получили за время теоретических лекций. Мы говорим о том, что такое управление проектами, стадии жизненного цикла проектов, кто такой менеджер проектов, аналитическая служба, система мотивации, управление контрактами, вырабатываем единый понятийный аппарат, отвечаем на все вопросы. Потом презентуем кейсы, озвучиваем проблемные вопросы и отпускаем ребят в свободное плаванье. В течение 3 часов они решают бизнес кейсы, а затем полтора часа их презентуют.

"Т": Думаю, Вы уже подвели какие-то предварительные итоги по результатам проведенных мероприятий, в каких еще ВУЗах Вы хотели бы представить свою программу "8 часов концентрированной практики"?

В 2007 году мы планируем хотя бы один раз в месяц знакомить ВУЗы со своей программой "8 часов концентрированной практики", конечно с учетом летних и зимних каникул. Можно делать это и чаще, но все наши 8 консультантов заняты на проектах. Мы постоянно работаем: внедряем свои консалтинговые решения по управлению проектами, обучаем команды специалистов и поставляем программное обеспечение для управления проектами. Консультанты, не приезжая в Киев, садятся на поезда и самолеты и едут к другим клиентам. Помимо этого, мы ведем сейчас 3 своих крупных проекта. Именно из-за дефицита времени мы не можем провести более одного мероприятие в месяц в ВУЗах. Уже сейчас звонят представители институтов и регистрируются на март-июнь. Проект "8 часов концентрированной практики" оказался очень востребованным. Такой контент для ВУЗов – огромный плюс. И преподаватели повышают свой уровень, и студенты понимают, что в реальном бизнесе намного больше проблем, чем пишут в книгах и СМИ. Они начинают смотреть на то, чему их учат под иным углом. Кстати, некоторых ребят, которые выступали с презентациями своих решений бизнес-кейсов, мы бы с удовольствием взяли к себе в компанию, потому что эти люди понимают, о чем говорят. Из них со временем получатся хорошие специалисты.

"Т": Устроить соревнование между ВУЗами не планируете?

Есть такие планы на 2007 год, когда у нас в "портфеле" будет около 8 ВУЗов. Мы предложим этим учебным заведениям сформировать свои команды для проведения многоэтапного турнира по проектному менеджменту между ВУЗами. В команде будет определенное количество людей, и задача команды - решение бизнес-кейсов, но не наших, а тех, которые нам предоставят наши клиенты или любая компания, которая захочет презентовать реальный кейс. Будет группа жюри - людей из реального бизнеса, которые выступят авторами бизнес-кейсов. Для компаний это интересно, потому что они смогут из этих ребят сформировать себе команду будущих специалистов, с которыми в дальнейшем будут работать. В свою очередь, ребятам будет интересно "засветиться" перед компаниями, потому что это их потенциальные работодатели. Нам тоже интересно, потому что мы выступаем в роли модераторов и соединяем теоретический пул с практикой.

9 сентября 2007 года нашей компании исполнится 5 лет. К этому событию мы приурочим итоги всех проектов и 2007 год мы объявляем "годом развитияф культуры проектного менеджмента в Украине". Пока мы работаем только с киевскими ВУЗами, но не собираемся останавливаться только на столице. Будем выезжать и в иные города Украины. После того как 13 июля 2006 запустили партнерскую программу, мы ретранслируем в партнерский канал всю линейку наших услуг и товаров, которые предлагаем на украинском рынке.

Хочу отметить, что атмосфера со стороны преподавателей, студентов, высшего менеджмента учебных заведений была удивительно доброжелательной. В перерывах студенты пользовались возможностью и задавали вопросы: как Вы стали консультантом, а какое у Вас образование, а где Вы берете эти кейсы, а чем занимается Ваша компания, а с кем Вы работаете, и очень интересовались литературой по управлению проектами, которую мы издаем в Украине.


Читайте также лучшие публикации раздела «Гость портала»:
[Центр бизнес-технологий ТОТ]
 




Внимание! Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
← Перейти на  главную страницу
О портале
Подписка на новости
Размещение рекламы
Условия републикации
Тренинговым компаниям
© 2006-2021, Центр Развития Карьеры
"Формула Успеха", тел.: (044) 501-28-68,
e-mail: editor@training.com.ua