Пестрецова Ольга

Пестрецова Ольга Ивановна, директор консалтинговой компании "Центр бизнес-технологий ТОТ", сертифицированный бизнес-тренер, консультант в интервью для проекта training.com.ua рассказала о тенденциях развития и о существующих программах мотивации на рынке консалтинговых услуг.

Пестрецова Ольга
Пестрецова Ольга

"Т": Расскажите о программах мотивации персонала: какие программы сейчас представлены на рынке и в чем их отличие?

Я вижу эти программы в двух направлениях: программы, которые ориентированы на формирование нематериальной мотивации (корпоративная культура, командное взаимодействие, согласование взаимодействий подразделений предприятия) и развивающие экономическую, материальную мотивацию. При этом всегда важно помнить, что базис и настройка должны быть в соответствии. Если есть настройка – это идеология и нематериальная мотивация и у нее нет хорошего экономического базиса, то тогда это будут лозунги без основания. С другой стороны, если имеется экономический базис, и нет идеологии, возникает циничное, исключительно меркантильное отношение к работе. Поэтому, два подхода важно правильно соединять. Поэтому в своих программах мы говорим о комплексных программах мотивации на предприятии, так как одно не будет работать без другого..

"Т": Если говорить о Вашей программе экономической мотивации, на что Вы делаете акцент?

Программа по экономической мотивации состоит из двух частей: формирование мотивирующей системы оплаты труда на основе системы показателей и развитие финансовой структуры предприятия. В первой части рассматривается технология разработки системы оплаты труда, которая в постоянной части основывается на грейдной системе оплаты труда, а в переменной – на оценке результатов работы по системе показателей. Во второй части – мы показываем, как связана финансовая структура предприятия с экономической мотивацией. Если говорить об управлении бизнес единицами, то чаще всего под этим понимают определенную самостоятельность подразделений в принятии решений, при построении бюджетов в управленческом учете, но при этом не раскрывается мотивирующий аспект бюджетирования и определенной хозяйственной самостоятельности подразделений. Если представить в компании самого мотивированного человека – это человек, который стоит во главе подразделения, который отвечает за конкретный финансовый результат, например, отдел продаж или руководитель всего предприятия. Чаще всего, руководитель всего предприятия и будет самым мотивированным человеком, причем, мотивированным внутренне. Поэтому, развивая экономический базис для мотивации, на предприятиях создают систему экономических взаимоотношений внутри предприятия, таким образом, чтобы каждое подразделение понимало свой вклад в конечный финансовый результат предприятия. Фактически это реализуется через систему внутреннего рынка предприятия.

"Т": Можете по Вашему опыту назвать те компании, в которых наиболее интересно устроены системы мотивации?

Каждая компания, занимающая лидирующее положение на рынке или активно продвигающаяся к этому статусу имеет свои "фишки" в мотивации. При этом каждая компания всегда уникальна в конкретных формах программ мотивации, но всегда – это комплексный подход, т.е. сочетание и материальных и нематериальных стимулов.


Читайте также лучшие публикации раздела «Гость портала»:
Найти и удержать
[TRAINING.COM.UA]
 




Внимание! Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
← Перейти на  главную страницу
О портале
Подписка на новости
Размещение рекламы
Условия републикации
Тренинговым компаниям
© 2006-2021, Центр Развития Карьеры
"Формула Успеха", тел.: (044) 501-28-68,
e-mail: editor@training.com.ua