1. Операционный уровень организации
- — Основные показатели эффективности. Этапы разработки и внедрения KPI и BSC;
- — Определение критических факторов успеха. Примеры KPI. Определение модели бизнеса на операционном уровне. Анализ причинно-следственных связей. Выделение основных факторов. Требования к KPI;
- — Формирование BSC. Проекции Сбалансированной Системы Показателей (финансовая, клиентская). Внутренние бизнес – процессы и рост. Отстающие (запаздывающие) индикаторы. Опережающие индикаторы.
- — Финансовая проекция: Показатели для стадии роста;
- — Финансовая проекция: Показатели для стадии зрелости;
- — Финансовая проекция: Показатели для стадии «сбора урожая»;
- — Клиентская перспектива: стратегические показатели результатов;
- — Клиентская проекция: уникальное ценностное предложение;
- — Внутренняя проекция: Стандартная модель цепочки создания ценности;
2.Структурный уровень организации
- — Интеграция KPI и BSC с существующими системами в структуре компании;
- — Группы показателей. Снабжение. Производство. Логистика. Сбыт. Кадры. Маркетинг. Финансы;
- — Понятие мотивации: принципы, технологии, инструменты. Вознаграждение и мотивация. Теория справедливости Адамса. Теория ожидания Врума;
- — Цели и задачи системы компенсации. Составляющие системы оплаты труда;
- — Анализ зарплат на рынке труда. Квентили и персентали;
- — Внутреннее соотношение должностей. Принципы оценивания должностей. Неколичественные методы оценки должностей. Факторный метод оценки. Точечно-факторные методы;
- — Матрица определения уровня функциональных обязанностей;
- — Пример расчета функционального веса должностей для отдельного подразделения;
- — Оценка результатов деятельности. Оценка должности и разработка системы грейдов.
3. Стратегический уровень организации
- — Построение системы базовых окладов;
- — Политика компании по фиксированной оплате топ-менеджмента;
- — Политика компании по фиксированной оплате среднего менеджмента;
- — Политика по фиксированной оплате специалистов и рабочего персонала;
- — Оценка ключевых должностей по матрице функциональных обязанностей. Шкала уровней функциональных обязанностей;
- — Политика пересмотра зарплат;
- — Система и виды индивидуального материального поощрения и дополнительных льгот. Оценка потребности в дополнительных льготах. Виды общегруппового и корпоративного материального поощрения.
- — Переменная часть оплаты труда для «не зарабатывающих» подразделений;
- — Переменная часть оплаты труда для «зарабатывающих» подразделений. Пример оплаты труда для отдела продаж;
- — Опционный план для менеджмента компании. Участники опционного плана. Сроки действия опционного плана. Схема реализации опциона.
По завершению мероприятия каждый участник получает диплом