online-курс
Код программы: 26811

Управленческий учет. Показатели эффективности. Бюджеты

25 мая — 15 июня 2021
Начало: 18:45   Продолжительность: 15 ч. (6 дн.)

 
   
 
Компания-организатор:
Тренеры:
Немировский Игорь

Старожукова Инна

Предыдущие даты:
30 марта — 20 апреля 2021
Целевая аудитория online-курса

Для финансовых директоров, главных бухгалтеров, финансистов, экономистов, владельцев малого и среднего бизнеса, которые СТОЛКНУЛИСЬ С ВОПРОСАМИ:

— есть система учета (1С или другая), цифр много, а нужной управленческой информации нет

— если и есть какие-то цифры, то они собираются из разных источников: Excel, 1с бухгалтерия, CRM-системы, от разных людей и зачастую показывают разные цифры. Не управленческий учет, а каша из цифр, на что опираться не понятно;

— или наоборот, управленческого учета нет вообще и не понятно с чего начать;

— Как проверить корректность предоставляемых цифр. В управленческом учете «2 + 2=7»

— Как из отчетов понять, куда делась прибыль, почему нет денег для оплаты счетов;

— Не понятно, на какие цифры нужно смотреть в первую очередь, какие показатели самые важные, о чем они говорят, какие сигналы об опасности нельзя упускать из виду;

— Деньги в бизнес вкладываются уже 5 лет, дивидендов нет, прибыли нет;

— Собираемся внедрять управленческий учет — как выбрать программный продукт, как не ошибиться с выбором.

— Как быстро спланировать прибыль и денежные потоки

 — Как делегировать финансовую ответственность на менеджеров и справиться с сопротивлением

Цель online-курса

После прохождения курса по управленческому учету и бюджетированию

  • — Будете понимать как управлять финансами компании или подразделения
  • — Научитесь Использовать 3 РЫЧАГА управления рентабельностью вложенных денег в бизнес
  • — Сможете организовать управленческий учет и внедрить бюджетирование в сжатые сроки
  • — Научитесь управлять 4 Главными финансовыми показателями–рычагами и измерителями успеха бизнеса
  • — Сможете оперативно рассчитать продажи компании для постановки целей на текущий год
  • — Сформировать быстро и эффективно БЮДЖЕТЫ компании на базе шаблонов
  • — Рассчитать прибыль по итогам года
    Сколько дивидендов вы сможете выплатить, а сколько прибыли нужно реинвестировать в бизнес, рассчитать потребность в оборотном капитале
  • — Рассчитать штат компании
  • — Распределить ответственность руководителей подразделений за доходы и затраты компании
  • — О том какие KPI нужно установить сотрудникам и какую систему мотивации выстроить в компании;
X

ПОЛУЧИТЬ ПРОГРАММУ В PDF


online-курс

"Управленческий учет. Показатели эффективности. Бюджеты"

Программа online-курса Управленческий учет. Показатели эффективности. Бюджеты

Занятие 1, 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ. ОСНОВНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ

Модуль рассматривается на кейсах компаний из дистрибуции, производства, услуг

1. Рентабельность капитала. Пирамида DuPont и рентабельность собственного капитала (ROE)

2. Рентабельность деятельности (продаж), 7 уровней прибыли. Определение прибыли: валовой, EBITDA, операционной, EBIT и чистой прибыли

3. Деловая активность: оборачиваемость активов, управление запасами, дебиторской/кредиторской задолженностями

4. Рентабельность активов (ROA)

5. Операционный цикл и показатели оборачиваемости 

6. Анализ финансовой устойчивости, кредитоспособности, ликвидности

7. Золотое правило экономики

8. Прибыль против наличных денег. Различие между потоком наличности и прибылью. Как понять где осела прибыль, почему у компании дефицит денег,  как снизить дефицит денег. Как деньги перемещаются в пределах бизнеса:

9. Финансовая устойчивость и ликвидность

Занятие 3, 4. КАК СОЗДАТЬ СИСТЕМУ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ

Модуль рассматривается на примерах документов: учетная политика, справочников

1. Какая информация должна быть в управленческом учете, требования к ней заинтересованных лиц:  Ген. директора, ТОП менеджмента,  мидл – менеджмента

  • — Блок 1. Информация по KPI бизнеса, компании/бизнес-направлений. ; главных KPI успеха
  • — Блок 2. Информация по KPI транспортировки
  • — Блок 3. Информация по KPI работы складов
  • — Блок 4. Информация по KPI продаж
  • — Блок 5. Информация по KPI  в закупках

2. Как совместить бухгалтерский и управленческий учет. Отличия бухгалтерского и управленческого учетов

  • — насколько это возможно и нужно ли это делать
  • — основные отличия управленческого учета и бухгалтерского: отличия в расчете прибыли, себестоимости, затратах, доходах, какие отличия в справочниках, активах и пассивах и др.
  • — Создание карт переноса данных из бухгалтерского учета на управленческий план счетов (mapping)

3. План внедрения управленческого учета. Определение ключевых требований к управленческому учету. Чек-лист требований к УУ

4. Разработка учетной политики, что должно быть прописано

  • — Типовые хозяйственные операции управленческого учета
  • — Консолидация информации
  • — Описание счетов управленческого учета
  • — Корпоративная валюта
  • — Метод учета расхолов: кассовый, метод начисления
  • — Учет основных средств: первоначальная, остаточная стоимости, методы амортизации
  • — Учет товарных остатков, правила формирования себестоимости, методы списания
  • — Учет дебиторской и кредиторской задолженности, средневзвешенные отсрочки
  • — Учет доходов и расходов, отличия затраты и расходы, капитальные и текущие; условно-переменные и условно-постоянные и их значения для анализа доходности предприятия
  • — Классификация затрат  по местам возникновения, носителям затрат, центрам  финансовой ответственности 
  •  Учет курсовых разниц
  • — Нормы регламентных процедур: закрытие счетов, разнесение расходов, начисление амортизации, и т.п
  • — Справочники управленческого учета

5. Шаги по внедрению управленческого учета

Занятие 5. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА и ОСНОВНЫЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ОТЧЕТЫ и ОСНОВНЫЕKPI

Модуль рассматривается на примерах управленческих отчетов

1. 4 варианта построения управленческого учета и как выбрать программный продукт для ведения управленческого учета. Чек – лист выбора программного продукта

2. Основные процессы управленческого учета

3. С чего начинать постановку УУ, 7 уровней развития компании

4. Кто должен отвечать за организацию процессов сбора, обработки и проведения операций в учете

  • — Кто должен отвечать за разработку форм первичных документов, сроки их предоставления и ответственных
  • — Кто должен определять учетную политику
  • — Кто должен отвечать за учетные функции: кто и какие документы должен вносить в программу
  • — Кто должен отвечать за состав, формы и наполнение управленческих отчетов

5. Регламентация управленческого учета: Графики документооборота, Положение о финансовой службе, Примеры положений, техкарт и регламентов

6. Правила управленческого учета, о каких не стоит забывать

7. Шаги по внедрению управленческого учета

8. Управленческий Баланс – источник информации об инвестициях компании и источниках их формирования:

  • — Балансовое равенство, Анализ баланса – ничего ли не потерялось
  • — Как получить управленческий Баланс в программе

9. Отчет о прибылях и убытках (ОПУ) – источник информации об экономике компании:

  • — Проблема признания доходов и расходов
  • — Форматы отчета, Виды деятельности. Расходы по видам деятельности

10. Отчет о движении денежных средств (ОДДС) как инструмент управления денежными потоками:

  • — Анализ эффективности управления денежными потоками
  • — Способы составления Отчета о движении денежных средств: прямой и косвенный методы

11. Отчет по ключевым показателям эффективности для руководителя или как с помощью одного отчета оценить результаты деятельности компании. Как проверить корректность, предоставляемых Вам отчетов. Взаимосвязь трех отчетов и отчет по KPI для руководителя

12. Управленческие отчеты по бизнес процессам: продажи, транспортировка, складирование и хранение (рассматриваем пример)

Занятие 6, 7. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ ЗА 10 МИНУТ и ПОСТРОЕНИЕ ОПЕРАЦИОННЫХ БЮДЖЕТОВ

Модуль рассматривается на практическом примере в Экселе

1. В чем разница между прогнозами и бюджетами

2. Серьезные разговоры об эффективности: Куда мы придем в будущем году, если ничего не будем менять.

3. Что необходимо заложить в основу прогнозов и бюджетов: ограничивающие факторы, тенденции и гипотезы, три подхода к расчету планов

4. 6 подходов к планированию продаж

5. Прогнозирования и финансовая модель в 3-х сценариях: прибыли, рабочего капитала и расчет потребности в финансировании бизнеса

6. Как управлять финансовым показателями:

  • — оборачиваемостью активов,
  • — маржой,
  • — операционными затратами,
  • — кредиторкой,
  • — Методы управления денежными потоками
  • — управление средневзвешенными показателями
  • — Точка безубыточности при разных значениях продаж, маржи, затрат
  • — Операционный и финансовый леверидж
  • — Риски увеличения заемных средств

7. Прогнозирование на «0» основе для стартапов

8. Пример, как высвободить деньги из рабочего капитала

9. Влияние снижения рентабельности на возможности роста

10. Рост цен и возможное снижение продаж

11. Снижение цен и необходимый рост продаж

12. Построение операционных бюджетов за 3 дня для 1 бизнес-направления (кейс)

  • — Какие исходные данные и гипотезы нужны для формирования бюджетов
  • — Мастер бюджет: Бюджет по прибыли, Бюджет по балансовому листу, Бюджет движения денег, Прогноз по KPI
  • — Расчет потребности в финансировании
  • — Бюджет продаж с использованием индекса сезонности
  • — Бюджет валовой прибыли и себестоимости реализации
  • — Бюджет операционных расходов
  • — Бюджет поступлений от клиентов и дебиторской задолженности
  • — Бюджет товарных остатков и закупок
  • — Бюджет оплат поставщикам и кредиторской задолженности
  • — Бюджет оплат операционных бюджетов
  • — Пример планирования товарных остатков, закупок поставок с длинным плечом поставок

КАК ПРОХОДИТ ОБУЧЕНИЕ НА КУРСЕ

В указанные дни будут проходить онлайн-занятия на платформе Zoom. Все занятия будут записаны и оперативно опубликованы, на случай, опозданий или пропусков. Во время онлайн сессий вам может понадобится камера и микрофон для общения с лектором. Для публикации ссылок на следующие ZOOM-занятия, а также для организации домашних заданий, презентаций, текущих вопросов-ответов мы используем функционал Google Classroom. В кабинете ГУГЛ КЛАСС вы сможете просматривать задания в ленте или календаре курса либо на странице "Задания". (Все материалы автоматически добавляются в вашу папку на Google Диске). Также вы сможете отправлять выполненные домашние задания лектору и обмениваться с ним сообщениями. Итак, для комфортного обучения, вам необходим ZOOM и Google Classroom. Рекомендуем установить эти приложения на ваши смартфоны для оперативного получения уведомлений.
При регистрации на программу указывайте пожалуйста ваш адрес почты gmail. Он необходим для доступа в Google Classroom.
 

ПРАКТИЧЕСКИЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ

 
После каждого урока участники получают домашние задания (ДЗ). Цель выполнения ДЗ - практическая проработка материала. Обязательного требования по выполнению ДЗ нет. Если у участника есть данные компании для выполнения ДЗ, то лучше работать с ними. Если нет, мы предоставляем данные для работы. ДЗ не проверяются. Участники имеют возможность задать вопросы тренерам в закрытой группе участников в Телеграм на протяжении курса обучения и 1 месяца после завершения.
 

ПРЕИМУЩЕСТВА ОНЛАЙН-КУРСА

  • — Длительность - 17,5 часов (7 занятий по 2,5 часа). Больше информации и глубины погружения в темы, больше практики;
  • — Наличие домашних заданий для практической проработки материала с возможностью задать вопросы тренерам в закрытой группе участников в Телеграм;
  • — Практическая работа с Excel шаблонами;
  • — Наличие закрытой группы участников курса в Телеграм, в которой можно задавать вопросы на протяжении курса обучения и 1 месяца после его завершения;
  • — Наличие доступа к видеозаписи, которые можно пересматривать спустя время.

ЧТО УЧАСТНИКИ ПОЛУЧАЮТ ДОПОЛНИТЕЛЬНО

  • — Сертификат об окончании курса.
  • — Видео всех занятий, очень помогает, если Вы что-то пропустили.
  • — Раздаточные материалы - презентационный материал и рабочая тетрадь в электронном виде.

КОРПОРАТИВНЫЙ ПАКЕТ УЧАСТИЯ

При участии в курсе обучения 2-х и более участников от компании (Директор, Финансовый Директор, Бухгалтер и другие), предоставляется скидка 20% для каждого участника. 

Дополнительная информация
Регламент мероприятия

7 онлайн занятий по 2,5 часа 
с практическими заданиями

25 мая (вторник, 18:45 - 21:15)
26 мая (среда, 18:45 - 21:15)
1 июня (вторник, 18:45 - 21:15)
2 июня (среда, 18:45 - 21:15)
8 июня (вторник, 18:45 - 21:15)
9 июня (среда, 18:45 - 21:15)
15 июня (вторник, 18:45 - 21:15)


Наверх

 
 

Внимание! Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
← Перейти на  главную страницу
© 2006-2021, Центр Развития Карьеры
"Формула Успеха", тел.: (044) 501-28-68,
e-mail: editor@training.com.ua